Современные направления работы воспитателя по развитию речи в ДОУ презентация

Содержание

Формы активности у детей в образовательном процессе (Н.Н. Подъяков, Н.Н.Веракса) Первая определяется содержанием, предполагаемым взрослым – носителем культуры, норм и правил. С другой стороны – это ребенок, который сам является

Слайд 1Организация деятельности воспитателя по развитию речи в ДОУ


Слайд 2Формы активности у детей в образовательном процессе (Н.Н. Подъяков, Н.Н.Веракса)
Первая определяется

содержанием, предполагаемым взрослым – носителем культуры, норм и правил.
С другой стороны – это ребенок, который сам является инициатором, экспериментатором в окружающем его мире.


Слайд 3Содержание образовательной области «Речевое развитие" включает :
владение речью как средством общения

и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4Методические рекомендации к организации и проведению работы по развитию речи
Уход от

жестко регламентированного обучения школьного типа
Обеспечение двигательной активности в различных формах
Использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности
Обеспечение содержания с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью
Использование цикличности и проектной организации содержания обучения
Создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее
Широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.

Слайд 5Речевая деятельность
- это особый вид человеческой деятельности, связанный с поведением,

образом жизни человека и проникает в любую его деятельность


Слайд 6Задачи образовательной области «Речевое развитие»
развитие всех компонентов устной речи детей

в различных формах и видах детской деятельности
развитие свободного общения со взрослыми и детьми
практическое овладение воспитанниками нормами речи

Слайд 7Ведущие задачи развития речи
В первой младшей группе это развитие разговорной речи

и умения понимать обращенную речь, вступать в индивидуальный речевой контакт с окружающими людьми, выражать свои мысли вербально.
Во второй младшей группе ведущей задачей становится дальнейшее развитие разговорной речи, опосредованное использованием литературных текстов, рассматриванием картинок, предметов, объектов природы.
.

Слайд 8
В среднем дошкольном возрасте основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и

речевой самостоятельности ребенка, как в процессе общения, так и в монологической речи.
В старшем дошкольном возрасте основной задачей по развитию речи становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества

Слайд 9 Условие развития речи детей -
   Организация деятельности
 (коммуникативной, игровой, трудовой, бытовой)

Средства

развития речи-
Языковая среда
Художественная литература
Художественные средства
Наглядные пособия


Слайд 10Компоненты речи


Слайд 11Коммуникативные умения ребенка дошкольного возраста
владеет средствами общения и способами взаимодействия со

взрослыми и сверстниками
адекватно использует вербальные и невербальные средства общения
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
изменяет стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

Слайд 12различные формы работы ресурсны в плане развития речи и формирования коммуникативности,

если:

дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то,
- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,
- педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.


Слайд 13Ельцова О.М., Горбаческая Н.Н., Терехова А.Н.
Ситуация общения - это специально проектируемая

педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий

Слайд 14Кузеванова О.В., Коблова Т.А.
литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров,

агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий и др.


Слайд 15Поздеева С.И. при организации любой образовательной ситуации педагогу важно:
- во-первых, продумывать

организацию разных способов взросло-детской и детской совместности,
- во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей»[4].


Слайд 16Легоконструирование
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых

содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки
использование ЛЕГО-конструирование способствует и речевому творчеству


Слайд 17А.Г.Арушанова
предлагает как форму речевого развития детей - сценарии активизирующего общения -

обучение игровому (диалогическому) общению. Такая форма включает разговоры с детьми, дидактические, подвижные, народные игры; инсценировки, драматизации, обследование предметов и др.


Слайд 18Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова
Речевое развитие возможно через

метод проектов. Цель и задачи специального тематического проекта имеют направленность на комплексное решение задач, указанных в ФГОС ДО.
Прим: «Как рождается книга» (цель: развитие речевого творчества детей).


Слайд 19О.М.Ельцова
для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС). Все

качества и знания формирует не сама ИОС, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится педагогом. Видами игровых обучающих ситуаций могут быть: ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др.
 


Слайд 20Формы работы с детьми  
Беседа ситуативный разговор
Речевая ситуация
 Составление отгадывание загадок
 Сюжетные

игры
Игры с правилами


Слайд 21Принципы развития речи :
сочетания принципа научной обоснованности и практической применимости;
с принципом

интеграции образовательных областей учитывая возрастные возможности и особенности воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
событийный принцип организации образовательного процесса;
со спецификой дошкольного образования: в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
Учета возрастных особенностей при выборе форм

Слайд 22Принцип интеграции образовательных областей
Интеграция предполагает объединения нескольких видов деятельности и

разных средств развития детей в процессе которого детьми изучается новое содержание
Преимущества интеграции: в повышении мотивации обучения, рассмотрение явления или события с нескольких сторон, что формирует познавательный интерес.



Слайд 23Комплексно-тематический принцип построения
Обеспечивает концентрированное изучение материала
Лексический материал отбирается с учетом возраста,

индивидуальных возможностей и этапа работы
Обеспечивает тесную связь со всеми специалистами, так как все работают на протяжении недели над одной темой

Слайд 24Реализация принципа комплексно-тематического планирования предполагает
Объединение комплекса различных видов детской деятельности вокруг

единой темы
Полноценная реализация темы невозможна без интеграция не только содержания, но и ее организационных форм
Взаимодействие взрослого и ребенка в рамках совместной деятельности
Обязательная партнёрская позиция взрослого при взаимодействии с детьми


Слайд 25Принцип событийности предполагает проживание ребенком во времени события (подготовка к событию,

событие, обсуждение события)
Как частный случай комплексно-тематического принципа

Соотношение комплексно-тематического принципа и принципа событийности

Комплексно-тематический принцип предполагает набор (совокупность) педагогических мероприятий, объединенных одной темой


Слайд 26Формальное действие
проходное, сделанное «для галочки», традиционное, не отмеченное смыслами присутствующих
Событие
Яркое впечатление,

о котором хочется рассказать

Слайд 27Образовательное событие
- это личностно значимая ситуация осмысленной деятельности ребенка, осуществляемая через осознание

образовательной проблемы и определение путей её решения в информационно-образовательном пространстве


Слайд 28Характеристики события
Соответствие культурному образцу («игра», «праздник», «экспедиция», «фестиваль», «ярмарка» и т.д.).
Наличие

привлекательной перспективы.
Развернутый этап подготовки.
Системная, многослойная структура, включающая коммуникацию.
Возможность выбора форм и характера личного участия.
Возможность и уместность импровизации, порождения новых смыслов в ходе события.

Слайд 31Планирование форм организации детской деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика