Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности Тропинка к творчеству презентация

О программе Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к творчеству» разработана для занятий с учащимися 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. За основу программы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

СКАЖУТИНОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ


Частное образовательное учреждение «Школа-интернат №26 ОАО «РЖД» ст. Нижнеудинск Иркутской области

На тему: Программа внеурочной деятельности
«Тропинка к творчеству»



Слайд 2О программе
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к творчеству» разработана для

занятий с учащимися 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. За основу программы взят школьный проект «Крылья», реализуемый с 2005 года. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию русского языка, литературы, развитие их творческих способностей.

Слайд 3Цель и задачи курса:
создание условий для оптимальной творческой самореализации личности и

развития творческих способностей учащихся.
Организовать практическую деятельность через реализацию творческих литературных проектов.
Развивать творческие способности, интересы и склонности, индивидуальное мышление ребят.
Формировать навыки совместной деятельности.
Способствовать успешной социализации учащихся.
Развивать навыки публичных выступлений.
Воспитывать любовь к природе, родному краю, Отечеству.
Прививать любовь к литературе и родному языку
формировать  творческий потенциал  личности посредством использования различных  видов    деятельности.
поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.


Слайд 4Основные направления деятельности
Программа по внеурочной деятельности «Тропинка к творчеству» осуществляет следующие

направления деятельности:
Познавательное – развитие интереса к русскому языку, к литературе, к теории литературы, освоение новых видов творческой деятельности.
Социальное - поиск одаренных детей и содействие их творческому развитию;
Практико-деятельностное – издание сборников стихотворений, публикация творческих работ обучающихся в школьной газете, региональной прессе, электронных СМИ

Слайд 5Актуальность
программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный

и увлекательный мир литературы, научить видеть литературный текст как цепь зашифрованных для читателя символов и посланий, попытаться постичь секреты творчества писателя, это должно способствовать развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе

Слайд 6Перспективность
 данного курса заключается в том, что предполагает расширение творческих способностей

учащихся, переход от сотворчества к созданию собственных произведений. Перспективной задачей является формирование умения, идя от слов к смыслу, понимать художественное произведение как явление искусства слова. Формируя коммуникативную компетенцию учащихся, программный курс развивает способность к собственному речетворчеству, учит применять логически точные и выразительные словообразы для выражения мысли и чувства в собственных письменных высказываниях, учит творческому употреблению литературного языка

Слайд 7По окончании изучения курса  обучающийся должен знать:
основные литературоведческие термины;
основные этапы жизни

и творчества писателей (изучаемых в течение учебного года);
основные принципы написания сочинений разных жанров, рассказов, стихотворений, творческих работ;
содержание литературных произведений (изучаемых в течение учебного года);


Слайд 8По окончании обучения обучающийся должен уметь:
анализировать тексты литературных произведений (изучаемых в течение

учебного года);
составлять собственный текст по аналогии с литературным произведением;
составлять творческие работы различных жанров;
подбирать материал к изучаемой теме;
подготовить и защитить творческий проект;
подготовить и провести публичное выступление;
работать индивидуально и в группе;
дать оценку своему участию в проектной деятельности;
оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;
работать в Word, Power Point, Publisher (создание страницы в сборник, создание презентации для защиты проекта)



Слайд 9Содержание учебного курса

Введение
Определение цели и задачи курса «Тропинка к творчеству».
Фольклор


Вековая мудрость народа. Пословицы и поговорки. Значение пословиц и поговорок. Ситуативность употребления пословиц и поговорок.
Творческая работа (сочинение по пословице).
Русские народные сказки
«Волшебное кольцо», «Мудрая дева», «Иван меньшой – разум большой». Поучительность и мудрость русских сказок, принцип построения сказки волшебной, бытовой. Структура сказки, роль зачина, концовки, повторов.
Творческая работа: презентация любимой русской народной сказки.


Слайд 10Содержание учебного курса
Сказки народов Сибири.
Тофаларские и бурятские народные сказки. Бурятские

сказки «Сын бедняка и жестокий хан», «Медведь», «Аржа Боржи-хан и небесная дева Ухин», «Галдан и Баир», «Два барана и лиса», «Девица Хонхинур».Тофаларские сказки «Три великана», «Кабарга и лось», «Лиса и медведь», «Мать и три сына», «О плечной лопатке и хитром человеке», «Сказка о добром человеке». Отношение народов Сибири к природе. Особенности сказок тофаларов и бурят, сходство с русскими народными сказками. Знакомство с бытом народов Сибири. Экскурсия в музей.
Творческая работа: Пишем сказку о природе Восточной Сибири

Слайд 11Содержание учебного курса
Юмор в литературе
А.П. Чехов «Налим», «Пересолил» .М.М. Зощенко

«Не надо врать», «Бабушкин подарок», «Ёлка». Способы создания юмористического. Деталь в рассказе.
Творческая работа: «Пишем юмористический рассказ»
Чудеса Рождества
Рождественские рассказы. Сельма Лагерлеф « Святая ночь». Ф. Достоевский «Божий дар». И. Шмелев «Рождество». Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Чудесное и доброе в рождественских рассказах.
Творческая работа: «Рождественское чудо»


Слайд 12Содержание учебного курса
Рассказы для детей
В. Крапивин «Бабочка на штанге», «Мальчик

со шпагой», «Бриг «Артемида». А.Н.Рыбаков «Бронзовая птица». В. Железников «Жизнь и приключения чудака (Чудак из шестого б)». Жизнь сверстников. Нравственные проблемы в детских рассказах.
Творческая работа: «Рассказ о сверстниках»
Детская фантастика
Миры Кира Булычева. «Приключения Алисы Селезневой». Своеобразие жанра. Приемы создания фантастической картины мира.
Творческая работа: «Мир фантазии»


Слайд 13Содержание учебного курса
Поэзия
Стихотворения о природе С Есенина, И.Бунина, Н.Рубцова,

А.Майкова, Ф.Тютчева, А.Фета. Мир природы. Художественные изобразительные средства в поэзии.
Творческая работа: «Пишу стихи»
Стихотворения о Великой Отечественной войне. Подвиг народа в ВОВ. История страны и поэзия.
Творческая работа: «Наследники победителей»


Слайд 14При работе над проектами учитель последовательно реализует следующие этапы:
Постановка целей и

задач проекта.
Изучение с учащимися материала по теории литературы.
Работа с литературными текстами как образцами.
Расширение кругозора обучающихся (экскурсии, музей, работа с архивами и т.д.).
Разработка направлений проекта.
Создание оптимальных условий для творчества обучающихся.



Слайд 15 В течение учебного года проводится следующая работа:
Создание банка творческих работ

обучающихся
Участие обучающихся в конкурсах творческих работ
Анализ предыдущих этапов работы над проектами и оценка формирования УУД
Работа в сети Интернет и на школьном сайте (размещение работ обучающихся )
Публикации творческих работ обучающихся
Обмен опытом работы с коллегами, публикации.
Проведение выступлений юных авторов перед обучающимися и на школьных радиолинейках со своими стихотворениями.
Презентации сборников творческих работ обучающихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика