Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Корчуганова Ирина Борисовна
Фамилия, имя, отчество
_______________________________________________________
БПОУ ВО ЧМК город Череповец Вологодской области
Методические рекомендации
для студентов по работе над проектом
____________________________________________
Слайд 2
В работе представлены Методические рекомендации
для студентов по работе над
проектом.
Я преподаю математику в Череповецком металлургическом колледже им. академика И.П. Бардина.
В колледже предусмотрено программой написание проектов студентами 1 и 2 курсов по различным дисциплинам.
Череповецкий металлургический колледж является одним из ведущих колледжей Вологодской области по подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий холдинга ПАО «Северсталь» и нашего города в области чёрной металлургии. Партнерство с ПАО «Северсталь» позволяет металлургическому колледжу соответствовать требованиям современной экономики и перспективам ее развития, потребностям личности и рынка труда. В колледже обучается свыше полутора тысяч человек по очной и заочной формам обучения по 15 программам подготовки специалистов среднего звена и 5 программам подготовки квалифицированных рабочих.
Слайд 3
Здравствуй, студент первого (второго) курса Череповецкого металлургического колледжа имени академика И.П.Бардина.
Ты сделал первый важный шаг в своей жизни - выбрал сам, или с помощью взрослых, профессию, ремесло. Что думают об этом великие:
«Хорошее начало - половина дела» (Платон).
Итак, вперёд - к постижению нового. Вам предстоит изучить много разных и интересных дисциплин. По одной из них необходимо выполнить индивидуальный проект.
Слайд 4Что такое проект?
Проект – самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной
проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
«Проект – это пять «П»:
1. проблема,
2. проектирование (планирование),
3. поиск информации,
4. продукт (создание проектного продукта),
5. презентация проектного продукта.
Слайд 5
Проекты по доминирующей деятельности:
Творческие проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства
различных жанров или проведением творческих мероприятий, выпуском газеты, видеофильма
Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п;
В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже мероприятия, например, учебная экскурсия или доклад;
Слайд 6
Конечным продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики,
диаграммы, которые могут быть, как опубликованы на бумажных носителях, так и размещены в интернете;
игровые и ролевые проекты участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта; это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения. почти всегда связаны с проведением мероприятий, которые в этом случае являются проектным продуктом, так как публика привлекается к решению проблемы проекта, (например, игра-дебаты «Атомная энергетика: за и против»).
Слайд 7Проекты по виду конечного продукта:
Материальные. Проекты, конечными продуктами которых могут быть:
модели, макеты, картины, скульптуры, книги, иллюстрированные альбомы, фильмы, слайд-шоу, компьютерные презентации .
Действенные. Проектным продуктом может быть: поход, экскурсия, спектакль, соревнование, школьный праздник, классный час, мастер-класс, выставка, игра, викторина, тематический вечер, литературная гостиная, концерт и т.п.
Письменные. Проектный продукт – статья, брошюра, инструкция, рекомендации и т.п.
Слайд 8
По продолжительности выполнения:
краткосрочные – 1-3 месяца;
среднесрочные – от 3 месяцев до
1 года;
долгосрочные – более 1 года.
По количеству участников:
индивидуальные; групповые.
По характеру контактов:
- локальные (в одной студенческой группе, на одном факультете, в одном учебном заведении);
- региональные (в рамках города, области);
межрегиональные (участники представляют разные регионы страны);
- международные.
Слайд 9
Этапы работы над проектом
Выбери с помощью родителей и преподавателя тему;
Выдвини гипотезу;
Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
Планируй и организовывай работу с помощью преподавателя;
Выполни теоретическую и практическую части проекта;
Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
Напечатай графическую часть проекта;
Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
Защити проект;
Обсуди в группе свой проект и защиту, Проведи самооценку
Слайд 10Рекомендации по работе над проектом
Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари,
журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
Используй знания по любым дисциплинам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
Не стесняйся, по всем вопросам обращаться к руководителю проекта
Слайд 12Полезные интернет-ссылки
1) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
2) Российский портал
открытого образования – http://window.edu.ru/
3) Видеоуроки по предметам - http://interneturok.ru/
4) Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://www.kvant.info
5) Журнал «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru/
) Полезные интернет-ссылки
1) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
2) Российский портал открытого образования – http://window.edu.ru/
3) Видеоуроки по предметам - http://interneturok.ru/
4) Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://www.kvant.info
5) Журнал «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru/
Слайд 13Требования к презентации
Очень часто при защите работы используется презентация. Не забывайте
о шести принципах эффективной презентации.
1. Люди перегружены информацией еще до презентации.
2. У слушателей обычно короткая память.
3. Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично.
4. Цель любой презентации убедить.
5. Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение.
6. Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.
Слайд 14Критерии самооценки проектов
Актуальность выбранной темы
Глубина раскрытия темы
Практическая ценность проекта,
Композиционная стройность
Соответствие плану
Обоснованность
выводов
Правильность и грамотность оформления
Аккуратность и дизайн оформления
Содержательность приложений
Выступление на защите(умение изложить самое ценное, отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения)