Слайд 1ГБП ОУ Тверской педагогический колледж
Составили: 
Социоигровая технология 
как средство обучения дошкольников
                                                            
                                    
эффективному взаимодействию 
в группе
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
 
(Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, 
которые заложены
                                                            
                                    в ее фундаменте) 
(определение)
Социоигровая технология – это развитие ребёнка 
в игровом общении со сверстниками.
«Самое главное – снять педагога с детей! 
Ну что он висит 
над ними!» 
       Е.Е. Шулешко 
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Актуальность
Человеку для активного участия в жизни общества необходима реализация себя как
                                                            
                                    личности.
Потребность в самоутверждении – это социальная потребность. Она присуща абсолютно всем людям. Хорошо когда человек самоутверждается, помогая другим.
Для этого нужно проявлять творческую активность, самостоятельность, развивать способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня актуально лучшее правило политики – «не слишком управлять…» - т.е., чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4(Содержательная часть - это общие, конкретные цели и содержание учебного материала)
                                                            
                                    
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6Жизнь детей в малых группах.
Принципы педагогической технологии
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7(Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей и деятельности
                                                            
                                    педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса)
  Малая группа
Ценить мнение другого и отказываться от своих заблуждений ребёнку легче, работая в малой группе.
« А я вас всех 
  сегодня не подвёл? » 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Учить детей контролировать себя, регулировать 
  свои действия, взаимоотношения с
                                                            
                                    окружающими.
 Развивать сообразительность детей.
 Формировать у детей навык слаженной работы, научить детей эффективно общаться.
 Учить детей высказываться, отстаивать свое мнение, договариваться друг с другом.
    Задачи 
(при взаимодействии детей в малых группах) :
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Движение 
и активность, 
смена мизансцены
Смена темпа  
и ритма 
Малая группа
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10.
За  133 зайцами погонишься, глядишь  и наловишь  
с
                                                            
                                    десяток
Смена лидерства
Малая группа
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11  Техника «Шапка вопросов»
Вид работы по любой теме, тексту или
                                                            
                                    по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом. 
Придумайте вопрос, только, чтобы этот вопрос задавал не тот, кто его придумает, а другой. 
(Если ребёнок ничего не может сам придумать, чтобы произнести вслух, пусть это придумает другой ребёнок, и даст первому повторить). 
Маленький шаг от себя к другому уже сделан. 
 
Как часто проходят обсуждения : «Я хочу задать вопрос! Я хочу выступить!» По социоигровой технике – это тёмный лес, где «Я! Я! Я!»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12 Техника «Шапка вопросов»
Каждый участвующий бросает в «шапку» три записки, на
                                                            
                                    каждой из которых им был записан вопрос (по литературному или изобразительному тексту). На каждой записке свой тип вопроса: 
Вопрос, проверяющий знание текста.
Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту).
Вопрос по выяснению другого мнения 
  о тексте и сравнению его со своим.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13 Техника «Шапка вопросов»
 Три разные позиции: 
а) проверяющего
 
б) не
                                                            
                                    знающего 
в) советующегося
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14  Деление на группы
По хлопкам
 Четыре раза педагог хлопнул, и
                                                            
                                    по четыре человека в группу
 соединились. Пять раз хлопнули – по пять человек. 
 (Полька «Математика»). Но за одни и те же руки нельзя
  держаться два раза. 
Жеребьёвки
Считалки
Круг по алфавиту (имён, фамилий, третьей буквы в фамилии) 
По номерам (домов, квартир, мобильников и т.д.)
По расчёту на первый—шестой, начиная с любого из круга. Потом сообщается, что все первые номера – одна команда, вторые – другая и т.д. Или после расчёта на первый-шестой, каждая шестерка объявляется рабочей группой 
  (командой, бригадой). 
По разрезанной открытке, фигуркам, картинкам.
Воротца. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Примеры игр:
«Найти друга» - используется для деления на микрогруппы; нужно объединиться в
                                                            
                                    группы по определенному принципу: по месяцу рождения, по цвету волос ил глаз, по гороскопу и т. д.
«Испорченный телефон» - как можно быстрее передать друг другу какое-то слово шепотом на ухо один другому так, чтобы все, например, в среднем ряду по цепочке получили и передали слово. Все остальные ловят слово на слух, пытаясь понять, какое слово передает ряд. Затем педагог спрашивает, какое слово  передавалось у тех, кто ловил, у последнего игрока и у первого.
«Пишу по воздуху» - выбранный ведущий пишет по воздуху цифры, буквы, геометрические фигуры, а команды отгадывают, что было нарисовано. Писать по воздуху можно не только кистью руки, а плечом, головой, ногой, коленкой и т.п.
«Выбор водящего» - варианты жеребьевок: на кулачках  (представители команд зажимают кулаком по очереди часть гимнастической палки один за другим, чей верх, тот первый вступает в игру); всевозможные считалки;  вытягивание жребия   (участники по очереди вытягивают из шапки записки с указанием номера вступления в игру).
«Угадай-ка» - ведущий задумывает предмет, разделившиеся на команды дети задают ведущему вопросы, а он на эти вопросы отвечает только «да» или «нет». После серии вопросов каждая команда получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 16  Задание для зрителей
скопировать 
сфотографировать 
выбрать самый интересный момент 
самого
                                                            
                                    интересного персонажа 
 
И потом все зрительские группы показывают 
или дают свои ответы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17  Важные принципы:
Угадай – что первые показывали? Что у них
                                                            
                                    было задумано? 
Дополни – посмотри, что они сделали, и попробуй продолжить, развить. 
Отличись – сделай то же самое, но по-другому.
Проверь, если можно проверить, всё ли верно по заданию они сделали. 
Повтори – это вообще блеск, потому что это грандиозное упражнение на логику действия и особенности поведения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
Результаты применения 
социо - игровой технологии:
дети слушают и слышат друг друга,
                                                            
                                    договариваются, приходят к согласию;
у детей развито речевое взаимодействие;
сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
у них нет чувства страха за ошибку.