Социоигровая технология, как средство обучения дошкольников презентация

  (Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундаменте)  (определение) Социоигровая технология – это развитие ребёнка в

Слайд 1ГБП ОУ Тверской педагогический колледж
Составили:

Социоигровая технология
как средство обучения дошкольников


эффективному взаимодействию
в группе

Слайд 2   (Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены

в ее фундаменте)  (определение) Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.


«Самое главное – снять педагога с детей!
Ну что он висит
над ними!»
Е.Е. Шулешко


Слайд 3Актуальность

Человеку для активного участия в жизни общества необходима реализация себя как

личности.

Потребность в самоутверждении – это социальная потребность. Она присуща абсолютно всем людям. Хорошо когда человек самоутверждается, помогая другим.

Для этого нужно проявлять творческую активность, самостоятельность, развивать способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Поэтому для воспитания сегодня актуально лучшее правило политики – «не слишком управлять…» - т.е., чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.


Слайд 4(Содержательная часть - это общие, конкретные цели и содержание учебного материала)



Слайд 6Жизнь детей в малых группах.
Принципы педагогической технологии


Слайд 7(Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей и деятельности

педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса) Малая группа

Ценить мнение другого и отказываться от своих заблуждений ребёнку легче, работая в малой группе.

« А я вас всех
сегодня не подвёл? »


Слайд 8Учить детей контролировать себя, регулировать
свои действия, взаимоотношения с

окружающими.

Развивать сообразительность детей.

Формировать у детей навык слаженной работы, научить детей эффективно общаться.

Учить детей высказываться, отстаивать свое мнение, договариваться друг с другом.

Задачи (при взаимодействии детей в малых группах) :


Слайд 9
Движение
и активность,
смена мизансцены
Смена темпа
и ритма
Малая группа


Слайд 10.
За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь
с

десяток

Смена лидерства

Малая группа


Слайд 11 Техника «Шапка вопросов»
Вид работы по любой теме, тексту или

по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом.

Придумайте вопрос, только, чтобы этот вопрос задавал не тот, кто его придумает, а другой.

(Если ребёнок ничего не может сам придумать, чтобы произнести вслух, пусть это придумает другой ребёнок, и даст первому повторить).

Маленький шаг от себя к другому уже сделан.

Как часто проходят обсуждения : «Я хочу задать вопрос! Я хочу выступить!» По социоигровой технике – это тёмный лес, где «Я! Я! Я!»

Слайд 12 Техника «Шапка вопросов»
Каждый участвующий бросает в «шапку» три записки, на

каждой из которых им был записан вопрос (по литературному или изобразительному тексту). На каждой записке свой тип вопроса:

Вопрос, проверяющий знание текста.
Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту).
Вопрос по выяснению другого мнения
о тексте и сравнению его со своим.


Слайд 13 Техника «Шапка вопросов»
Три разные позиции:

а) проверяющего

б) не

знающего

в) советующегося


Слайд 14 Деление на группы
По хлопкам
Четыре раза педагог хлопнул, и

по четыре человека в группу
соединились. Пять раз хлопнули – по пять человек.
(Полька «Математика»). Но за одни и те же руки нельзя
держаться два раза.
Жеребьёвки
Считалки
Круг по алфавиту (имён, фамилий, третьей буквы в фамилии)
По номерам (домов, квартир, мобильников и т.д.)
По расчёту на первый—шестой, начиная с любого из круга. Потом сообщается, что все первые номера – одна команда, вторые – другая и т.д. Или после расчёта на первый-шестой, каждая шестерка объявляется рабочей группой
(командой, бригадой).
По разрезанной открытке, фигуркам, картинкам.
Воротца.

Слайд 15Примеры игр:
«Найти друга» - используется для деления на микрогруппы; нужно объединиться в

группы по определенному принципу: по месяцу рождения, по цвету волос ил глаз, по гороскопу и т. д.

«Испорченный телефон» - как можно быстрее передать друг другу какое-то слово шепотом на ухо один другому так, чтобы все, например, в среднем ряду по цепочке получили и передали слово. Все остальные ловят слово на слух, пытаясь понять, какое слово передает ряд. Затем педагог спрашивает, какое слово  передавалось у тех, кто ловил, у последнего игрока и у первого.

«Пишу по воздуху» - выбранный ведущий пишет по воздуху цифры, буквы, геометрические фигуры, а команды отгадывают, что было нарисовано. Писать по воздуху можно не только кистью руки, а плечом, головой, ногой, коленкой и т.п.

«Выбор водящего» - варианты жеребьевок: на кулачках  (представители команд зажимают кулаком по очереди часть гимнастической палки один за другим, чей верх, тот первый вступает в игру); всевозможные считалки;  вытягивание жребия   (участники по очереди вытягивают из шапки записки с указанием номера вступления в игру).

«Угадай-ка» - ведущий задумывает предмет, разделившиеся на команды дети задают ведущему вопросы, а он на эти вопросы отвечает только «да» или «нет». После серии вопросов каждая команда получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения.


Слайд 16 Задание для зрителей
скопировать
сфотографировать
выбрать самый интересный момент
самого

интересного персонажа


И потом все зрительские группы показывают
или дают свои ответы.

Слайд 17 Важные принципы:
Угадай – что первые показывали? Что у них

было задумано?
Дополни – посмотри, что они сделали, и попробуй продолжить, развить.
Отличись – сделай то же самое, но по-другому.
Проверь, если можно проверить, всё ли верно по заданию они сделали.
Повтори – это вообще блеск, потому что это грандиозное упражнение на логику действия и особенности поведения.


Слайд 18 Результаты применения социо - игровой технологии:
дети слушают и слышат друг друга,

договариваются, приходят к согласию;
у детей развито речевое взаимодействие;
сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
у них нет чувства страха за ошибку.


Слайд 19СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика