Впервые проблему сенсорного воспитания поднимает Я.А.Коменский (1592 – 1670) в 17 веке.
Осуществить умственное образование детей Песталоцци стремился посредством системы специально подобранных для каждой ступени обучения и последовательно проводимых упражнений, которые развивают интеллектуальные силы и способности детей.
Стремясь упростить и психологизировать обучение, Песталоцци пришел к мысли о том, что существуют простейшие элементы всякого знания о вещах и предметах, усваивая которые человек познает окружающий его мир. Этими элементами он считал число, форму, слово. В процессе обучения ребенок овладевает формой путем измерения, числом посредством счета, а словом благодаря развитию речи.
Песталоцци упорно боролся с вербализмом, возмущался «словесной рассудочностью образования, способной формировать только пустых болтунов». Разум, указывал он, всего лучше развивается посредством занятий, связанных с трудом и практикой.
Фридрих Фребель (I-ая половина 19 в.).
Он создал пособие "Дары Фребеля» которое включало шесть даров (шары, кубы, цилиндры,плитки и др.)
Использование этого пособия способствовало развитию у детей строительных навыков, формировало представления о форме, величине, пространственных отношениях, количестве.
Мария Монтессори (1870—1952) создала систему сенсорного воспитания. Она считала, что нельзя научить ребенка правильно и мыслить, если он сам не будет упражняться в правильном мышлении.
Е.И.Тихеева (1867-1943) считала возможным лишь в отдельных случаях применять специальные упражнения по так называемой «умственной ортопедии». Эти упражнения должны связываться с практическими занятиями и играми, проводимыми в детском саду; их следует постоянно разнообразить.
4. Содержание сенсорного воспитания
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть