Развивающее обучение презентация

Содержание

Актуальность: Знания, умения, навыки быстро устаревают Низкая мотивация Необходимость индивидуального подхода

Слайд 1Развивающее обучение
Лекция 7-8


Слайд 2Актуальность:
Знания, умения, навыки быстро устаревают
Низкая мотивация
Необходимость индивидуального подхода


Слайд 3Основные взгляды на соотношение развития и обучения:
1. Обучение ≠ развитие (развитие

впереди обучения)
Фрейд, Пиаже
2. Обучение = развитие
3. Обучение ↔ развитие (обучение впереди развития) Выготский, Гальперин, Давыдов, Занков, Леонтьев, Талызина и др.)

Слайд 4Развивающее обучение – активно-деятельностный способ обучения, основной целью которого является развитие

способностей обучающегося

Слайд 5Закономерности развития:
Имманентность (способность к развитию заложена природой)
Биогенность (учет наследственности)
Социогенность (учет среды)
Психогенность

(человек –саморегулирующаяся система)
Индивидуальность
Стадийность (рождение, рост, кульминация, упадок)
Неравномерность (спонтанность, нелинейность, кризисность)


Слайд 6Соотношение развивающего обучения и традиционного
выращивание
продавливание
Ведущий принцип
активная
пассивная
Позиция ученика
Консультант, управленец
Информатор, хранитель норм
Функция учителя
продуктивная
репродуктивная
Деятельность
Групповые,


индивидуальные коллективные

фронтальные

Формы

Проблемные, творческие, эвристические

Объяснительно-иллюстративные

Методы

S ↔ S

S→О

отношения

Развитие способностей

ЗУН

Цель

Развивающее

Традиционное

Параметры


Слайд 7Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин)
Переход деятельности во внутренний, умственный план,

интериоризация:
Материальное действие с реальными объектами.
Действие в «громкой речи» с образами.
Действие во «внешней речи» «про себя».
Действие «во внутренней речи» без слов.


Слайд 8Типы Ориентационных основ действия (ООД)
Система исполнения заданий (СИ)
1.ООД< СИ
(догматический, метод

проб и ошибок)
2. ООД =СИ
(объяснительно-иллюстративный)
3. ООД > СИ
(добывается в самостоятельной работе, развивающее, проблемное обучение)

Слайд 9Развивающее обучение по Л.В. Занкову
Принципы:
Обучение на высоком уровне сложности
Ведущая роль теоретических

знаний
Изучение быстрыми темпами
Осознание школьниками самого учебного процесса
Систематическая работа над развитием всех
Дифференцированный подход
Учет различных типов мыслительной деятельности



Слайд 10Развивающее обучение по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову
Основная цель – формирование

теоретического мышления
Отличия теоретического мышления от эмпирического


От общего к частному

От частного к общему

Движение

Выделяет сущность

Выделяет внешнее сходство

действие

Абстрактное понятие

Наглядно-чувственный образ

Опора

Теоретическое

Эмпирическое



Слайд 11Теоретическое знание: всегда актуально; диалектично; взаимосвязано с эмпирическим; практично


Слайд 12

Т.М. передает способы умственных действий
абстракция
систематизация
обобщение
классификация
дедукция
Индукция

Сравнение
= ≠?
синтез
Анализ













































Слайд 13Цикл научного познания
модель
следствие
эксперимент
факты
факты


Слайд 14Особенности содержания
Специальное построение учебного предмета, организующее познание генетических, исходных теоретических свойств

и отношений объектов (понятие числа в начальной школе)
Повышение теоретического уровня образования, передача «высоких» форм общественного сознания: научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей

Слайд 15Пути реализации развивающего обучения


Слайд 16Планирование порядка усвоения содержания
Целесообразно по принципу
«от общего к частному»

Примеры:
Равноускоренное

→ равномерное
Движение тела под углом к горизонту → горизонтально, вертикально
Менделеева-Клапейрона → изопроцессы
Законы сохранения → законы динамики (!?)




Слайд 17Порядок изучения понятий кинематики
Материальная точка, ОЗМ, СО
Траектория, путь, перемещение.
Относительность движения
Средняя скорость
Мгновенная

скорость
Среднее ускорение
Мгновенное ускорение
Равнопеременное движение
Равномерное движение

Слайд 18Достоинства
Экономия времени
Формирование теоретического мышления
Самостоятельность мыслительной деятельности
недостатки
Не соответствует мыслительным способностям слабых учащихся


Слайд 19Использование обобщающих таблиц в развивающем обучении
УДЕ (по П.М. Эрдниеву) –локальная система

понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации

Функции обобщающих таблиц
Уплотнение информации
Управление познавательной деятельностью учащихся
Рефлексия
эвристическая

Слайд 20Алгоритм использования УДЕ
Усвоение недифференцированного целого в его первом приближении
Выделение в целом

элементов и их взаимодействие
Формирование на базе усвоенных элементов и их взаимоотношений более совершенного и точного образа

Слайд 21Виды движения
?
а ~v
а ∠ v по кривой
а ┴ v
по окружности

а ↓↑

v
Равно
замедленное

a ↑↑v
равноускоренное


Сложно
ускоренное

колебательное

криволинейное

прямолинейное

ПРД

а ≠ const

а = const

а=0


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика