учитель начальных классов
МБОУ сош №2
г. Донецк
Ростовской области
учитель начальных классов
МБОУ сош №2
г. Донецк
Ростовской области
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: обучать моделированию условия задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины.
Задачи:
Образовательные:
формировать действие моделирования текста, содержащего числовые данные;
формировать умения читать схему и выбирать знак арифметического действия для решения задачи; составлять выражения, опираясь на схему.
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышления, воображение, внимание.
Изобразим это на схеме:
Что известно?
Обозначим на схеме числами.
5
4
?
Что нужно узнать?
Обозначим знаком «?».
Запиши равенство.
Ответь на вопрос.
5 + 4 =
9
9
9 – 3 =
Что известно?
Сколько яиц осталось?
Нарисуй схему.
9
3
?
Обозначь на схеме числами.
Что нужно узнать?
Обозначь знаком «?».
6
Ответь на вопрос.
6
Запиши равенство.
3
6
?
3
?
6
3 + 6 =
9 (п.)
9
Запиши равенство.
Нарисуй схему.
Сколько плюшек съела Фрекен Бок?
10
6
?
10
6
?
10 – 6 =
4 (пл.)
4
Запиши равенство.
Нарисуй схему.
Задачи:
Образовательные:
формировать действие моделирования текста, содержащего числовые данные;
формировать умения читать схему и выбирать знак арифметического действия для решения задачи; составлять выражения, опираясь на схему;
формировать умения решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
Цель: моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины.
10
Сколько зелёных яблок лежало в вазе?
10
6
?
10
6
?
Решите задачу.
10 – 6 =
4 (ябл.)
4
16
Расставьте на схеме к данному условию задачи числовые данные.
Решите задачу.
Решите задачу.
Д.
16
?
10
16
10
?
16 – 10 =
6 (д.)
6
16 + 10 =
26 (д.)
26
У хозяина было 18 кроликов. Среди них было 8 серых, остальные – белые.
Сколько белых кроликов было у хозяина?
Решите эту задачу.
Составьте по схеме обратную задачу.
Решите задачу.
10
8
6
3
?
Расставьте числовые данные на схеме.
Решите задачу.
6 + 3 =
9 (ш.)
9
9
4
?
9 – 4 =
Решите задачу.
5 (ш.)
5
6
3
4
?
9
Составьте выражение.
6 + 3 – 4 =
9
5 (ш.)
5
М.
Ш.
Выберите выражение, которое является решением задачи.
= 58 (р.)
Выберите выражение, которое является решением задачи.
= 12 (р.)
= 18 (р.)
Цель: моделировать условия задачи с помощью схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между известными величинами.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения ориентироваться в рисунке-схеме и решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок;
формировать умения читать схему и выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи; составлять выражения, опираясь на схему;
формировать умения решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка, составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка.
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
10
5
3
?
Сколько блинов испекла баба?
10
5
3
?
1)
10 + 5 =
15 (б.)
15
2)
15 + 3 =
18 (б.)
18
10
5
3
?
1)
5 + 3 =
8 (б.)
2)
8
10 + 8 =
18 (б.)
18
да ещё парочку блинков.
Сколько блинов съел дед?
10
?
6
10
2
?
Расставьте числовые данные на схеме.
Решите задачу.
1)
6 + 10 =
16 (б.)
16
2)
16 + 2 =
18 (б.)
18
На лиане сидело 18 попугаев.
Из них 3 жёлтых и 7 зелёных.
Остальные красные.
Нарисуй схему.
Поставь на ней числовые обозначения.
Найди неизвестное число.
Весной 12 снегирей и 8 синиц улетели.
Сколько птиц осталось в саду?
Сколько бабочек осталось?
20
16
?
Матроскин снял 3 литра сливок, а 7 литров поставил на простоквашу.
Из остального молока сделал масло.
Сколько литров молока пошло на масло?
3
7
?
26(л)
Выберите к данному условию задачи подходящую схему.
3
?
12
Сколько бутербродов съел Винни-Пух?
Сколько бутербродов
досталось Тигре?
На тарелке было 15 бутербродов.
Крошка Ру съел 5 бутербродов, а Тигра – остальные бутерброды.
60
40
60
?
40
?
60 – 40 =
60 + 40 =
20(ш.)
20
Выберите выражение, которое является решением задачи.
7
19
?
7
?
19
19 – 7 =
19 + 7 =
12(г.)
12
Расставьте числовые данные на схеме.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть