Моделирование как эффективное средство обучения решению задач презентация

Содержание

Тема: Задачи на сложение и вычитание Урок математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: обучать моделированию условия задачи с помощью предметов, схематических рисунков и

Слайд 1

МОДЕЛИРОВАНИЕ
как эффективное средство
обучения решению задач.
Кузнецова
Анна

Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ сош №2

г. Донецк

Ростовской области


Слайд 2Тема: Задачи на сложение и вычитание
Урок математики в 1 классе
(УМК «Планета

знаний»)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: обучать моделированию условия задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины.

Задачи:
Образовательные:
формировать действие моделирования текста, содержащего числовые данные;
формировать умения читать схему и выбирать знак арифметического действия для решения задачи; составлять выражения, опираясь на схему. 
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышления, воображение, внимание.



Слайд 3

Курица снесла 5 яиц, а потом ещё 4. Сколько яиц снесла

курица?

Изобразим это на схеме:











Что известно?


Обозначим на схеме числами.

5

4

?

Что нужно узнать?

Обозначим знаком «?».

Запиши равенство.

Ответь на вопрос.

5 + 4 =

9

9




Слайд 4Курица снесла 9 яиц. Однажды утром из трёх яиц вылупились цыплята.


9 – 3 =

Что известно?



Сколько яиц осталось?

Нарисуй схему.












9

3

?

Обозначь на схеме числами.

Что нужно узнать?

Обозначь знаком «?».

6

Ответь на вопрос.

6

Запиши равенство.




Слайд 5Красная Шапочка принесла бабушке 3 пирожка с капустой и 6 пирожков

с грибами. Сколько пирожков принесла Красная Шапочка?














3

6

?




3

?

6

3 + 6 =

9 (п.)

9

Запиши равенство.

Нарисуй схему.




Слайд 610
Фрекен Бок испекла 10 плюшек.
Малыш и Карлсон съели 6 плюшек.
Остальные плюшки

съела Фрекен Бок.

Сколько плюшек съела Фрекен Бок?













10



6

?


10


6


?

10 – 6 =

4 (пл.)

4

Запиши равенство.

Нарисуй схему.




Слайд 7Решение текстовых задач в 1 действие на сложение и вычита­ние (нахождение

суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).

Задачи:
Образовательные:
формировать действие моделирования текста, содержащего числовые данные;
формировать умения читать схему и выбирать знак арифметического действия для решения задачи; составлять выражения, опираясь на схему;
формировать умения решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Цель: моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины.



Слайд 8Изобразим это на схеме:





Кр.
Б.








Кр.
Б.

5

3

?
5 + 3 =
8 (гв.)
8

на 3 больше

?

5
Решите

задачу.



Слайд 9








Яб.
Гр.









Яб.
Гр.

9

3

?
9 – 3 =
6 (гр.)
6

9

на 3 меньше

?
Решите задачу.
Нарисуй схему.


Слайд 10
В вазе лежало 10 яблок . Из них 6 яблок красных,

а остальные – зелёные.


10

Сколько зелёных яблок лежало в вазе?

10

6

?


10



6

?

Решите задачу.

10 – 6 =

4 (ябл.)

4



Слайд 1116
10
16
?
10

?
16
?
?
на 10 меньше



Выберите задачу, которая подходит к данной схеме.
на 10 больше
В

танцевальной студии занимались мальчики и девочки.


16



Слайд 12

16
?
10
16
10
?



10
16
?


16
10

?
16 – 10 =
16 + 10 =
6 (м.)
26 (д.)
6
26


Расставьте на схеме к данному условию задачи числовые данные.

Решите задачу.



Слайд 1316
?
на 10 больше
16
?
на 10 меньше
М.
Д.



М.



Выберите схему к условию задачи и расставьте

числовые данные

Решите задачу.

Д.

16

?

10

16

10

?

16 – 10 =

6 (д.)

6

16 + 10 =

26 (д.)

26



Слайд 1418
Составьте задачу по схеме.



18
8
?



18
?
10
18 – 8 =
18 – 10 =
10 (кр.)
8

(кр.)

У хозяина было 18 кроликов. Среди них было 8 серых, остальные – белые.
Сколько белых кроликов было у хозяина?

Решите эту задачу.

Составьте по схеме обратную задачу.

Решите задачу.

10

8



Слайд 15Винни-Пух надул 6 красных шариков и 3 синих. Сколько всего шариков

надул Винни-Пух?




6

3

?

Расставьте числовые данные на схеме.

Решите задачу.

6 + 3 =

9 (ш.)

9



Слайд 16Затем 4 шарика Винни-Пух подарил друзьям. Сколько теперь шариков у Винни-Пуха?



Расставьте

числовые данные на схеме.

9

4

?

9 – 4 =

Решите задачу.

5 (ш.)

5





6

3

4

?


9

Составьте выражение.

6 + 3 – 4 =

9

5 (ш.)


5



Слайд 1750 руб
8 руб


8






?
?
50
50
8
?


8
50
?
50 + 8
50 – 8
58
Выберите к данному условию задачи

подходящую схему.


М.

Ш.

Выберите выражение, которое является решением задачи.


= 58 (р.)


Слайд 18?
3

3 руб

15




3
15
?


?
15
15 – 3
15 + 3
18
12
Выберите к данному условию задачи

подходящую схему.

Выберите выражение, которое является решением задачи.


= 12 (р.)

= 18 (р.)


Слайд 19Решение задач в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на

увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Цель: моделировать условия задачи с помощью схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между известными величинами.

Задачи:
Образовательные:
формировать умения ориентироваться в рисунке-схеме и решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок;
формировать умения читать схему и выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи; составлять выражения, опираясь на схему;
формировать умения решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка, составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка.
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.



Слайд 20Жили-были дед да баба.
Взялась баба печь блины.
Напекла десяток, потом ещё пяток
да

ещё три блина.

10

5

3

?

Сколько блинов испекла баба?




10

5

3


?

1)

10 + 5 =

15 (б.)


15

2)

15 + 3 =

18 (б.)

18





10

5

3

?


1)

5 + 3 =

8 (б.)

2)

8

10 + 8 =

18 (б.)

18



Слайд 21А дед ест блины прямо с пылу, с жару.
Съел штучек 6,

да ещё десяток,

да ещё парочку блинков.

Сколько блинов съел дед?

10

?





6

10

2

?

Расставьте числовые данные на схеме.

Решите задачу.

1)

6 + 10 =

16 (б.)


16

2)

16 + 2 =

18 (б.)

18




Слайд 2218
?
7
3




18
3
7
?
1)
3 + 7 =
10 (п.)
2)

10
18 – 10 =
8 (п.)
8
Сколько было красных

попугаев?

На лиане сидело 18 попугаев.

Из них 3 жёлтых и 7 зелёных.

Остальные красные.

Нарисуй схему.

Поставь на ней числовые обозначения.

Найди неизвестное число.



Слайд 23
43
12
8
?




43
12
8
?
1)
12 + 8 =
20 (пт.)

20
2)
43 – 20 =
23 (пт.)
23
В саду зимовали

43 птицы – снегири, сороки, воробьи, синицы.

Весной 12 снегирей и 8 синиц улетели.

Сколько птиц осталось в саду?



Слайд 246
4
7


6
4

7

?
?
1)
6 + 4 =
10 (б.)

10
2)
10 – 7 =
3 (б.)
3
Над цветами порхало

6 бабочек.
К ним прилетело 4 бабочки,
а потом улетело 7 бабочек.

Сколько бабочек осталось?



Слайд 25Корова Мурка дала 20 литров молока утром и 16 литров вечером.
Сколько

литров молока дала Мурка?




20

16

?

Матроскин снял 3 литра сливок, а 7 литров поставил на простоквашу.

Из остального молока сделал масло.

Сколько литров молока пошло на масло?





3

7

?




Слайд 26
20 л
16 л
3 л
7 л










7
3
20
16
?
?
7
3
16
20
?

36

26
10
20 + 16 =
36(л)

1)
2)
3 + 7 =
10(л)
3)
36

– 10 =

26(л)

Выберите к данному условию задачи подходящую схему.



Слайд 27 РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
Задачи:


Образовательные:
закреплять действия моделирования текста, содержащего числовые данные, умения ориентироваться в схеме-рисунке;
закреплять умения читать схему и выбирать знак арифметического действия для решения задачи; составлять выражения, опираясь на схему;
закреплять умения решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).
Развивающие:
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.



Слайд 28Составляем задачу.
На день рождения Ослика Винни-Пух собрал на лугу 12 цветов,

а Пятачок – 3. Сколько цветов в подарок получил Ослик?




3

?


12



Слайд 29
15
На тарелке было 15 бутербродов.
Когда Винни-Пух съел несколько бутербродов, на тарелке

осталось 5 бутербродов.

Сколько бутербродов съел Винни-Пух?

Сколько бутербродов
досталось Тигре?

На тарелке было 15 бутербродов.

Крошка Ру съел 5 бутербродов, а Тигра – остальные бутерброды.



Слайд 30

15
15
съел
?
5
5
?









5
15
15
5
?
?
15
5
?
Выберите схему к условию задачи.
В какой схеме числовые данные расставлены неверно?


Слайд 31





15
5
?
15
5
?
Решите задачу.
15 – 5 =
10 (б.)
15 – 5 =
10 (б.)

10
10


Слайд 32собирали шишки для костра.
Всего они собрали 60

. Из них собрал 40 шишек.

Сколько шишек собрал ?


60




40

60

?

40

?

60 – 40 =

60 + 40 =

20(ш.)

20


Выберите выражение, которое является решением задачи.


Слайд 33Было 7 горшочков с мёдом.
Он нашёл в лесу пчелиное дерево

и пополнил свои запасы.
У него стало 19 горшочков с мёдом.
Сколько горшочков наполнил мёдом из найденного дупла?




7

19

?

7



?

19

19 – 7 =

19 + 7 =

12(г.)

12

Расставьте числовые данные на схеме.



Слайд 34
СПАСИБО



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика