Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики презентация

Содержание

Что же такое творческие способности? Творческие способности – это способности человека, которые порождают нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, не существовавшее.

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики
17.02.2017.
Учитель математики ИГОЛ им.Е.Г.Лукьянец
Ширшова Н.В


Слайд 2Что же такое творческие способности?

Творческие способности

– это способности человека, которые порождают нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, не существовавшее.

Слайд 3Любой ли человек обладает способностями
к математике?

Способность к

восприятию математики распространена в человечестве, пожалуй, даже в большей степени, чем способность получать удовольствие от приятной мелодии – она присуща огромному большинству. (Г.Харди)


Слайд 4Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления

Задачи с не

сформулированным вопросом.
Задачи с недостающими или излишними данными.
Задачи с несколькими решениями.
Задачи с меняющимся содержанием.
Задачи на логическое мышление.

Слайд 5
На рисунке изображена трапеция ABCD.


Найти:
1. Площадь трапеции
2. sinA, cosA, tgA,

sinABH и т.п.
3. Стороны.
4. Среднюю линию трапеции.
5. Расстояние от точки С до прямой AD.
6. Расстояние от вершины А до стороны CD.
7. Площади треугольников ABD и ACD.
8. Длину диагонали BD.
9. Радиус окружности, описанной около треугольника ABD.
10. Можно ли в данную трапецию вписать окружность?

Слайд 6
Что остается за кадром?
Может быть сформулирована задача, для решения которой недостаточно

данных.
Данных достаточно, но недостаточно знаний учащихся (не пройден материал).

Слайд 7Формулировки исследовательских (творческих) заданий
«Исследовать …»
«Верно ли, что если …, то…?»
«Определить, какое

из выражений больше:
или ?»
«Найти условие, при котором…»
«Существуют ли такие значения с, при которых…?»




Слайд 8Процесс решения задачи – случайный процесс?


Слайд 9Схема
Дано: условие, известно
Р………………………..
Е………………………..
Ш………………………
Е………………………..
Н……………………….
И……………………….
Е……………………….
Надо: найти, доказать

Цепочка тезисов,

которые соединяют «дано» и то, что «надо»




Что для этого нужно?



Слайд 10Естественность?
Верно ли, что среди любых 11 натуральных чисел можно найти 2,

разность которых будет делиться на 10?

Слайд 11Решение?
Так как дано 11 целых чисел, то по принципу Дирихле есть

хотя бы 2 числа а и в, которые имеют одинаковые остатки r при делении на 10.
a=10m+r
b=10n+r
a-b=(10m+r) – (10n+r) = 10m+r – 10n – r=10(m-n)
Если в произведении хотя бы один из множителей делится на 10, то и все произведение делится на 10.

Слайд 12Какой вопрос возникает по прочтению задачи?
Что нужно, чтобы разность чисел делилась

на 10?
На конце у разности должен быть 0.
В каком случае это будет?

Слайд 13Численный эксперимент:
16 – 8;
23 – 10;
28 –

12;
25 – 5
Последние цифры должны быть одинаковые.
Почему среди 11 чисел найдется 2 числа, у которых последние цифры одинаковые?


Слайд 14Что остается за кадром?
Знания фактов, знание теорем
Есть тупиковые ветви
Творчество?


Слайд 15Задача
На рынке некий покупатель, желая приобрести

шапку за 10 рублей, дал продавцу купюру достоинством 25 рублей. У продавца сдачи не было, поэтому он сбегал к своему другу, торговцу, чтобы разменять деньги. После чего отдал покупателю шапку и 15 рублей сдачи. Через некоторое время пришел его друг со словами: «Купюра фальшивая, забирай ее себе, а мне верни деньги». Продавец был человеком честным, и отдал другу 25 рублей. Сколько в итоге потерял продавец в денежном эквиваленте?

Слайд 16Решение:
Экономист (бухгалтер):
Приход + 25 (от друга)
Расход – 25 (шапка +

сдача) - 25 (отдал другу)
Итого: -25 у продавца
Физик: энергия в замкнутой системе сохраняется:
Друг: 0
Покупатель: +25
Значит, продавец: - 25.
Математик: предположим, что купюра настоящая. Тогда все операции честные и никто ничего не потерял. А теперь вспомним, что бумажка 25 рублей – фальшивая, которая осталась на руках у продавца. Значит, продавец теряет 25 рублей.


Слайд 17Задача
Из Цветочного города в

Солнечный ведёт шоссе длиной 12 км. На втором километре этого шоссе расположен железнодорожный переезд, который три минуты закрыт и три минуты открыт и т.д., а на четвёртом и на шестом километрах расположены светофоры, которые две минуты горят красным светом и три минуты – зелёным и т.д. Незнайка выезжает из Цветочного города в Солнечный в тот момент, когда переезд только что закрылся, а оба светофора только что переключились на красный. За какое наименьшее время (в минутах) он сможет доехать до Солнечного города, не нарушая правил, если его электромобиль едет по шоссе с постоянной скоростью (Незнайка не умеет ни тормозить, ни увеличивать скорость)?

Слайд 18Решение:
Ответ: за 24 минуты.


Слайд 19 Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. (Л.Толстой)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика