Развитие личности дошкольника в детском саду средствами музейной педагогики презентация

Слайд 1 Развитие личности дошкольника в детском саду средствами музейной педагогики Проект «ДЕТИ В

МУЗЕЕ»

ГБОУ детский сад общеразвивающего вида №66 с приоритетным осуществлением интеллектуального развития.
Подготовила: Цыганова Елена Сергеевна заведующий детским садом
Москва 2012


Слайд 2 Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель

духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний, отраженный в памятниках истории и культуры мир событий, и внутренний, личностный мир человека

Слайд 3 Основные направления культурно - образовательной деятельности в музее :
информирование


обучение
развитие творческих начал
общение
отдых

Слайд 4В настоящее время в дошкольной музейной педагогике, можно выделить два крупных

направления: 1) сотрудничество детского сада с музеями, выставочными залами (краеведческими, художественными и т.п.); 2) создание и использование мини-музеев в дошкольном учреждении. Наше дошкольное учреждение работает по направлению и созданию мини-музеев, а также и коллекционированию.

Слайд 5Музейная педагогика может помочь ребенку стать творческой личностью: - помогает формировать систему

ценностей в которой самым главным оказываются человеческие, нематериальные отношения; - помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней; - включает ребенка в сферу культуры и т.п.

Слайд 6В экскурсионной работе с детьми весьма эффективен вопросно-ответный метод
Экскурсия

с дошкольниками предполагает постоянный, открытый диалог. Это обусловлено тем, что дети этого возраста особенно расположены к общению.
Вопросы, которые им задаются, носят отнюдь не риторический характер - каждый из них обычно предполагает конкретный ответ, который дети дают иногда хором, иногда поодиночке.


Слайд 7 Читательские конференции с родителями и детьми организуются в библиотеках.

Экскурсии в библиотеку №55

Слайд 8По мнению психологов, педагогов, музейных работников, дошкольное детство наиболее сенситивно для

первых знакомств с предметным миром музея.

Музей часов

Музей дерева


Слайд 9Музей солнца
Музей собак
«Лучший друг»
Можно посещать свой музей

каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Ребята из старших групп проводят экскурсию для младших, пополняют их своими рисунками

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музеям: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.


Слайд 10Коллекция «Вокруг света»
и «Волшебная гжель»
Созданы мини-коллекции в группах


Слайд 11Список используемой литературы
Абрамова Р. М. Система методической работы по музейной педагогике

в ДОУ.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005, №4.
Ильина С. К. Музейная педагогика // Педагогические чтения: Методическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006.
Пантелеева Л. В. Дети в музее изобразительного искусства. М., 2006г.
Пастухова И. О. Детский сад и музей. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2007.; №2.
Попова И. А. О диалоге музейной и семейной педагогики в практике дополнительного образования дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2006, №5.
Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2003.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика