Проверка и оценка результатов обучения презентация

Содержание

1. Контроль обучения как дидактическая категория.

Слайд 1Проверка и оценка результатов обучения


Слайд 21. Контроль обучения как дидактическая категория.


Слайд 3Контроль (проверка) результатов обучения:
является обязательным компонентом процесса обучения.


Слайд 4Контроль обучения понимается как
Административно-формальная процедура проверки работы учителя и школ.
Проверка и

оценка знаний учащихся учителем.

Слайд 5Функции контроля:
Образовательная.
Воспитательная.
Развивающая.
Диагностическая.


Слайд 6Виды контроля:
текущий;
периодический;
итоговый.


Слайд 7Текущий контроль - это
систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на

каждом уроке;
оценка результатов обучения на уроке.
Оперативен, гибок, разнообразен по методам, формам и средствам.

Слайд 8Периодический контроль
осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения.
Учитываются данные текущего контроля.


Слайд 9Итоговый контроль
Проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения.
Задача –

зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

Слайд 102. Методы и формы контроля.


Слайд 11Метод контроля - это
система последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся,

обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

Слайд 12Методы контроля:
Методы устного контроля.
Методы письменного контроля.
Методы практического контроля.
Дидактические тесты.
Наблюдение.


Слайд 13Методы устного контроля:
Беседа;
Рассказ ученика;
Объяснение;
Чтение текста;
Технологические карты;
Сообщения об опыте и пр.


Слайд 14Методы письменного контроля:
Контрольная работа.
Изложение.
Сочинение.
Диктант.
Реферат.


Слайд 15Методы практического контроля:
Практические работы (проведение учеником лабораторных опытов, создание изделий, монтаж

аппарата и пр.).

Слайд 16Дидактические тесты:
это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения

его учащимися.
Требования: надежность, валидность, объективность.

Слайд 17Типы дидактических тестов:
1 тип. Проверка знаний фактов, понятий, законов, теорий, т.е.

требуются репродуктивные ответы.
2 тип. Проверка умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний – решение типовых задач.

Слайд 18
3 тип. Проверка умения давать самостоятельную критическую оценку изученного.
4 тип. Проверка

умений решать новые конкретные ситуации на основе полученных сведений.

Слайд 193. Оценка знаний, умений, навыков.


Слайд 20Оценка знаний, умений и навыков учащихся - это
процесс сравнения достигнутого учащимися

уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

Слайд 21Отметка -
условное отражение оценки, выражается в баллах:
«5»- владеет в полной

мере (отлично);
«4»- владеет достаточно (хорошо);
«3»- владеет недостаточно (удовлетворительно);
«2»- не владеет (неудовлетворительно)

Слайд 224. Неуспеваемость учащихся.


Слайд 23Неуспеваемость учащихся:
ситуация в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным

и дидактическим требованиям школы.

Слайд 24Систематическая неуспеваемость ведет к
педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных

качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества.

Слайд 25Три группы причин школьных неудач:
Социально-экономические.
Причины биопсихического характера.
Педагогические причины.


Слайд 26Для устранения причин (дидактических) неуспеваемости:
Педагогическая профилактика.
Педагогическая диагностика.
Педагогическая терапия.
Воспитательное воздействие.


Слайд 27Педагогическая профилактика:
Поиски оптимальных педагогических методов, форм и средств обучения, педагогических технологий.


Слайд 28Педагогическая диагностика:
систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление проблем в

обучении.

Слайд 29Педагогическая терапия:
меры по устранению отставаний в учебе


Слайд 30Воспитательное воздействие:
Неудачи в учебе чаще всего связаны с плохим воспитанием.
Необходима работа

с учеником и с его семьей.

Слайд 31Неуспеваемость - это
Комплексная проблема, имеющая дидактический, методический, психологический, медицинский и социально-педагогический

аспекты.
Комплексным должно быть ее решение.

Слайд 32
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика