Слайд 1Программа оздоровления обучающихся в группе продленного дня
МОУ Виткуловская СОШ
Педагогический проект
Составитель :
Воспитатель группы продленного дня Коткова Нина Николаевна
Слайд 2Наше будущее – это наши дети
Состояние здоровья детей – надежный индикатор
качества здоровья населения в целом. Часто ГПД в начальной школе из формы организации развивающей работы с детьми трансформируется в форму учебно-воспитательной деятельности, оказывает негативное воздействие на здоровье воспитанников ГПД
Слайд 3 Проблема проекта и причины,
вызвавшие её появление
Низкий уровень сформированности у ребенка основ здорового образа жизни и выполнения правил здоровьесбережения
Причину следует искать в неправильной организации учебного труда детей, в неумении воспитателей создавать условия для восстановления физических и духовных сил ребенка в ГПД как формы организации деятельности, направленной на надзор за детьми.
В настоящее время необходимо учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей должно стать основой для их всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 4Возможности для реализации проекта
Качественная организация двухразового сбалансированного горячего питания
-Медицинское обслуживание
-Оборудованный спортзал
и открытая спортивная
площадка
-Индивидуальный мониторинг здоровья
школьников
-Программы реализации развития ОУ по
внедрению системной модели здоровья
-Кабинет здоровья для младших школьников
Слайд 5Определяя концепцию проекта необходимо опираться на следующие определения:
Здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающее образование
Здоровье
Образ жизни
Здоровый образ жизни
Ценностно-смысловая платформа –
это три концептуальных тезиса:
Здоровье имеет большое значение в жизни человека;
Дети имеют возможность и обязаны повседневно влиять на собственное здоровье посредством выполнения ряда мероприятий, обеспечивающих становление произ-
вольных и непроизвольных привычек и навыков в своей жизнедеятельности;
3. Воспитатель обязан при планировании и организации работы в ГПД эффективно использовать здоровьесберегающие технологии.
Слайд 6Цель проекта:
На основе комплексного подхода разработать программу здоровьесберегающей деятельности на основе
совместных интересов и коллективного творчества воспитанников ГПД.
Задачи проекта:
1.Формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, повышение функциональных возможностей, включение в активную деятельность.
2.Формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности.
3.Укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию.
4.Обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование преставлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения жизнедеятельности во время игр, физических занятий, пребывания в природе, в быту.
Слайд 7 Модельное описание
проекта
«Программа оздоровления
воспитанников
группы продленного дня» Компоненты программы
Рациональное питание
Оптимальная двигательная активность
3. Соблюдение режима дня
4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных
5. Повышение психоэмоциональной устойчивости
6. Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Слайд 8
Модули программы
«Вот они пути – дорожки»
«Осторожно! Открытия!»
«Желаю, могу, делаю»
«Здоровым
быть классно»
«Этюды для души»
«Земля моя Нижегородская»
«Время расставаний»
Слайд 9 III. Стратегия и тактика проектных действий
Диагностический этап
Проектные мероприятия:
диагностика потребностей и интересов каждого ребенка, психологического и физиологического состояния здоровья воспитателя ГПД, осведомленности родителей по вопросам здоровья. Результаты: план индивидуальных бесед и занятий с детьми, изучение специальной литературы,выпуск стенгазет с результатами диагностик.
Срок исполнения: сентябрь 2011
Целеполагание
Проектные мероприятия: обеспечить разнообразную деятельность, создавать и укреплять внутригрупповые традиции, формировать навыки здорового и безопасного образа жизни, обучать приемам рефлексивной деятельности.
Результаты: составление плана деятельностина основе совместных интересов, разработать внутренние традиции, составить план мероприятий по укреплению здоровья и БЖ, разработка плана обучения рефлексии.
Сроки исполнения: сентябрь 2011
Слайд 10
Организационный этап
Проектные мероприятия : Модули «Вот они пути – дорожки», «Осторожно! Открытия!» Промежуточный результат: Планирование мероприятий в режиме школьного дня, которые соответствуют запросам детей; обработка результатов первоначальных отношений между детьми. Сроки реализации : сентябрь – октябрь 2011 Основной этап Проектные мероприятия: Модули: «Желаю, могу, делаю», «Здоровым быть классно», «Этюды для души», «Земля моя Нижегородская» Промежуточный результат: Планирование воспитательных КТД; укрепление здоровья детей; совершенствование экологической и этической культуры. Сроки реализации: ноябрь – апрель 2011-2012
Слайд 11
Итоговый этап
Проектные мероприятия:
модули: «Время расставаний»
Промежуточный результат:
Итоговый праздник; анализ результатов и эффективности проведенной работы; презентация опыта работы по программе оздоровления в рамках ОУ.
Сроки реализации: май 2012
Слайд 12IV. Ожидаемые результаты и способы их оценки
Слайд 13V. Возможные риски проекта и способы их преодоления
К ожидаемым рискам относятся:
нежелание родителей участвовать в реализации проекта;
- снижение уровня поддержки социальных партнеров;
недостаточность материально-технической поддержки.
Возможные пути преодоления рисков:
обеспечение постоянной обратной связи с участниками
проекта;
включение в разработку всех участников педагогического
процесса и социальных партнеров, их психолого-
педагогическую и мотивационную поддержку, разъяснение
целей и задач;
отлаженная система мониторинга, регулярность в
презентации результатов и их использование для коррекции
процесса;
обеспечить поддержку администрации ОУ в укреплении
материально-технической базы;
привлечение родителей для участия в программе
оздоровления и помощи в изготовлении тренажеров для
коррекции.
Слайд 14VI. Ресурсная база
Кадровые ресурсы
Информационные ресурсы
Материально-технические ресурсы
Программно-методические ресурсы
VII. Необходимая поддержка проекта
администрация
ОУ;
отдельный кабинет для ГПД;
комната для релаксации с тренажерами;
социальные партнеры: администрация ОУ, родители,
ДДТ, медицинские учреждения,
РИДК
Эпилог
В настоящее время необходимо учитывать естественные потребности
младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей должно
стать основой для их всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья.