Программа индивидуального развития выпускника современной школы презентация

Содержание

Личность-это тот, кто приближается к разгадке своего бытия

Слайд 1«Я-Личность»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА



Автор программы: Павлова Л.Н.
И результаты ее

реализации на примере учащейся 10 класса МБОУ»Большебикшихская СОШ» Андреевой Арины

Слайд 2Личность-это тот, кто приближается к разгадке своего бытия

Р. Эмерсон

\


Слайд 3Портрет выпускника современной школы
любящий свой край и свою родину, уважающий свой

народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества
владеющий основами научных познаний окружающего мира
мотивированный на творчество и инновационную деятельность
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность
осознающий себя личностью, социально активный , уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни

Слайд 4Данная ситуация вывела меня на следующие педагогические цели
формирование единого, сплоченного, всесторонне

развитого классного коллектива и создание условий для разностороннего гармонического развития личности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности
оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении
создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои

Слайд 5поддерживать высокую учебную мотивацию школьника
поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности

обучения и самообучения

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности
учащейся

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную деятельность

содействовать индивидуализации воспитания и
образования школьника

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для
успешной социализации

Задачи программы:


Слайд 7




диагностический

Информационно - аналитический

КОРРЕКЦИОННО-
РАЗВИВАЮЩИЙ
Этапы программы


Слайд 8Выявить зоны ближайшего риска и благополучия.

1 этап – информационно

- аналитический



На этом этапе идёт сбор информации. При этом используются различные методы:

метод анализа документов;
метод независимых характеристик;
наблюдение;
беседа;
тестирование.

По результатам работы составляется психолого - педагогическая характеристика

Цель:


Слайд 92 этап – диагностический
Цель:
углубленное психолого – педагогическое изучение

ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Провести психологическое обследование ребёнка
для определения его психологического развития.

Приоритетные направления:

диагностика познавательной деятельности;
иследования эмоционально-личностной сферы;
иагностика межличностных отношений;
диагностика психологического здоровья.

2. Занести полученные данные в базу данных.

По результатам работы составляется

«Карта индивидуального психологического развития ребёнка.»




Слайд 10График компетентности ученицы 4 класса МОУ «Большебикшихская СОШ»Павловой Анастасии


Слайд 113 этап – коррекционно - развивающий
Цель:

разработка и реализация индивидуальной

программы развития,
на основе психодиагностических данных.

Ученик определяет цель собственного развития на определённый период
времени и план их реализации.


Алгоритм выбора цели:

Ученик выбирает цель из предложенных ему конкретных целей 3-4
близких лично.

Анализирует свои слабые и сильные стороны.

Получает список дел: общешкольные ключевые дела, классные дела,
дополнителтное образование, детское самоуправление, конкурсы,
викторины и т.д.

Выбирает дела, и затем вместе с классным руководителем, определяет
те поручения, выполнение которых повлияет на развитие необходимых
качеств.

Слайд 12Мой мир знаний
(учебно-
познавательная)
Я и семья
(семейное воспитание)
Я и природа
(экологическое воспитание)
я- человек
(социализация)
Я и

отечество
(патриотическое воспитание)

Направления воспитательной деятельности


Слайд 13Виды деятельности учащегося
Учебная деятельность
Познавательная деятельность
Общественно – полезная
деятельность
Экологическая деятельность
Творческая

деятельность
Спортивно – оздоровительная
деятельность

Слайд 14 индивидуальный план развития
1. Цель
Зак асс на .
Принимать

активное участие во
всех мероприятиях.
Повысить самооценку.
2. Что нужно сделать?
Больше читать. Расширять кругозор
и круг своего общения.
3. Анализ результатов .
4. Выводы.





Слайд 16Гуманная личность
(терпимость,
проявление интереса
к людям, умение
дружить)

Ответственная личность
(имеющая подготовку
и способности к

дальнейшему
обучению в средних классах
(добросовестный, порядочный,
заботливый, ответственный
ребёнок)

Здоровый ребёнок
(физически развитый,
знающий правила
здорового человека)

Личность с развитыми
волевыми, нравственными чертами,
психическими интересами
и умственными
способностями

(стремление к развитию
своих способностей.
интересов и склонностей)

Творческая личность


Слайд 17Карта успешности учащейся 10 класса Андреевой Арины


Слайд 18Состояние здоровья - удовлетворительное.
Социальное положение родителей – обеспеченная семья.
Взаимоотношения в семье

- дружелюбные.
Тип темперамента – флегматик.
Черты характера - активность, инициативность, целеустремленность,
дружелюбность ,бережливость, справедливость.
Уровень самооценки - средний
Успеваемость, интеллектуальное развитие:
Любимые предметы – литературное чтение, технология,
Отношение к труду – добросовестное.
Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе - дружелюбные.
Отношение к родителям, учителям, сверстникам - уважительное.
Отношение к себе: самокритичное.
Участие в общественной работе – активная.
Занятия в свободное время - любит читать, рисовать, общается с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир».

Педагогические выводы и рекомендации –
У ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков.

Слайд 19Канашский район
МОУ «Большебикшихская СОШ»
ул. Советская, дом 6 а
Тел.6-07-37

Факс – 6-0-06-74
электронный адрес-
sch_bbik@kanach.cap.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика