Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Латышева Елена Анатольевна
МКОУ «СОШ №1 г. Поворино»
На тему:
Историко-краеведческий музей «Истоки»
Слайд 2МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г.ПОВОРИНО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Годом рождения
нашей школы считается 1936. Первый выпуск был сделан в 1939г. С 19 ноября 1941 г. по 1 июля 1942г. в школе был сформирован эвакогоспиталь № 1095. В 1989г. школа расширила свои помещения. Была сделана пристройка: 9 классных комнат, столовая, мастерские, спортивный зал, тир. Есть школьный музей «Истоки».
На сегодняшний день, в школе обучаются 600 человек в режиме пятидневной учебной недели.
Продолжительность уроков 45 минут, перерыв от 10 до 20 минут. Промежуточная аттестация на I и II ступени обучения проводится по четвертям, на III ступени по полугодиям. Прием в школу и комплектование классов производится по микрорайону. В школе реализуются базовые образовательные программы на I, II, и III ступенях.
Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа кружка краеведческий музей «Истоки »
составлена на основе образовательного плана школы и ориентирована на активизацию внеурочной деятельности школьников с 5 по 9 классы в рамках углублённого изучения истории родного края на основе исследовательской и проектной деятельности. Направленность кружка – историко-краеведческая. Предметом изучения являются культура, быт и духовные традиции, история города и района, история школы, годы Великой Отечественной войны, судьбы людей, тесно связанные с историей родного края.
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель: по средствам изучения природы, истории родной земли,
ее трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа воспитать у обучающихся чувство патриотизма и уважения к большой и малой Родине.
Задачи:
обучающие
- изучение природы, истории и современную жизнь своего населенного пункта и края.
- развитие представлений о различных сторонах жизни своего края и населения, показ особенностей его структуры;
развивающие
- развитие патриотического отношения к своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства и России в целом;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае,
- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;
- определение своего места в решении проблем края сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.
- развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца
воспитательные:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием кружка не только учащихся, но и их родителей; наличие богатых возможностей изучения географии и истории края через практические работы, походы, экскурсии, музеи школы и района, семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, изучение дополнительной литературы.
- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
- позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
Слайд 5ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Историко-краеведческий кружок, который охватывает весь комплекс краеведческого материала
в 4 группах и 2 тематических, охватывающих основные методы истории родного края.
Работа проводится в двух направлениях:
теоретическом (беседы, лекции, элемент исследовательской работы);
практическом (проекты, исследовательские работы, экскурсии, практикумы в музее, библиотеках).
Слайд 6ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические приемы:
Исследовательская деятельность.
Поисковая деятельность.
Организационная деятельность. (организация
и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов).
Индивидуальная работа с учащимися.
Методическая работа (составление сценариев и разработок развлекательно-познавательных
программ, творческих отчетов).
Формы исследовательской и проектной деятельности:
Подготовка и защита рефератов, докладов, проектов
Экскурсии
Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных соревнованиях.
Подготовка и демонстрация мультимедийных материалов
Работа с документами (комплектация фондов музея, популяризация на сайте и социальных сетях» .
Подготовка и проведение выставок.
Программа предусматривает разнообразные формы исследования краеведческого
материала: изучение архивных документов, встречи, переписка с интересными людьми,
походы, экспедиции. Вводятся различные формы и методы занятий: лекции, опережающие
задания по изучению дополнительной краеведческой литературы и архивного школьного
материала, семинары, дискуссии.
Слайд 7ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ
Актуальность данной программы состоит в реальном участии детей в организации
музейного дела, использовании местного регионального компонента, который ранее не подлежал изучению, использование воспитательного потенциала музея в образовательной и внеурочной деятельности, направленной на формирование исторического сознания и гражданской идентичности подрастающего поколения.
Слайд 9МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Наблюдения
Тестирование
Анкетирование
Самоанализ
Беседа
Защита проектов
Участие в выставках конкурсах
Слайд 11ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ/ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Привлечение большего количества детей к проектной и исследовательской
деятельности путем усиления мотивации и заинтересованности;
Увеличение процента исследовательских проектов;
Применение полученных знаний на практике (на уроках, участие в конференциях и т.д.;
Публикации в СМИ.