Проектный метод в урочной и внеурочной деятельности презентация

Содержание

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 1Проектный метод в урочной и внеурочной деятельности
Презентация
подготовлена
руководителем творческой группы,
учителем

МОУ «СОШ № 27» Мякшиной Н.П. 2010– 2011 уч. год


Слайд 2 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 3Проектирование –
процесс создания проекта-прототипа,
прообраза предполагаемого или
возможного объекта
/С.И.

Ожегов/


Слайд 4Проектный метод обучения
определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или

групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организации процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов.

Слайд 5Главная идея метода проекта:
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои

знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Слайд 6Цели проектной деятельности
проекты
успех
общение
родители
применение знаний
поиск сведений
творчество


Слайд 7Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Интеллектуальные
умения
Коммуникативные
умения
Организационные
умения

Формирование
качеств


личности

Рефлексивные
умения

Презентационные
умения

Исследовательские
умения


Слайд 8Интеллектуальные умения
развитие познавательных навыков учащихся;
умений самостоятельно конструировать свои знания;
развитие логического,

творческого, критического мышления;


Слайд 9Исследовательские умения
генерировать идеи;
выбирать лучшее решение
ориентироваться в информационном

пространстве;
структурирование информации;
выделение главного.

Слайд 10Организационные умения
проектировать процесс;
планировать деятельность – время, ресурсы;
распределять обязанности при выполнении коллективного

дела;
умение увидеть, сформулировать и решить проблему.


Слайд 11Коммуникативные умения
сотрудничать в процессе деятельности;
оказывать помощь товарищам принимать их

помощь;
следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло;
распределять работу;
умение выходить из конфликтных ситуаций.

Слайд 12Презентационные умения
выступать перед аудиторией;
отвечать на незапланированные вопросы;
использовать различные средства наглядности;
демонстрировать артистические

возможности.


Слайд 13Рефлексивные умения
способностей к самопознанию и самопониманию;
адекватно выбирать свою роль

в коллективном деле;
оценивать свой вклад и общий результат деятельности.



Слайд 14Качества личности
формирование нравственных, волевых качеств личности, культуры чувств;
формирование активной, самостоятельной
и

инициативной позиции;
способность к решению творческих задач;

Слайд 15Возможная классификации
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Количество участников
Место проведения
По теме

По времени

Индивидуальные
Коллективные
Групповые
Внеурочные
Урочные
Долговременные
Кратковременные
Предметные
Фантастические
Творческие


Слайд 16 Этапы работы

над методом проектов




1 этап
«погружение в проект»





2 этап
«организация деятельности»

3 этап
«осуществление деятельности»

4 этап
«презентация результатов»





Проектный способ деятельности


5 этап
«рефлексия»



Слайд 171 этап. «Погружение в проект»
Постановка проблемы.

Диагностическая работа.

Обсуждение и выдвижение идеи проекта.

Определение

темы, цели проекта.

Слайд 18 2 этап. Организация деятельности
Поиск, сбор, анализ, изучение информации.
Определение последовательности этапов

проекта.
Ознакомление с критериями качества работ.
Определение продолжительности работы над проектом.
Обсуждение предстоящей презентации результатов.

Слайд 193 этап. Осуществление деятельности
Групповое осуществление проекта в классе и индивидуальное –дома.
Индивидуальные

консультации учеников учителем, учениками, использование разнообразных источников информации.


Слайд 20 4 этап. Презентация результатов


Слайд 215 этап. Рефлексия
Анализ результатов выполнения проекта.
Самооценка своей

деятельности по критериям.
Оценка качества выполнения проекта.


Слайд 22Этапы работы над проектом
«Пять

П»

Проблема.
2. Проектирование – планирование.
3. Поиск информации.
4. Продукт.
5. Презентация.


Слайд 23Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал; заметка; альбом;
гербарий; карта; схема;
экскурсия;
игра;

сценарий праздника;
костюм; макет; модель; сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие;

реферат; устное сообщение;
книжка-раскладушка;
фоторепортаж;
коллекция;


Слайд 24Критерии оценки проекта членами жюри
1. Полнота раскрытия темы.
2. Объём использованной информации, выходящей

за рамки школьной программы.
3. Новизна, научное и практическое значение результатов работы.
4. Логика изложения материала, убедительность рассуждений, оригинальность мышления.
5. Доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования.
6. Понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.

Слайд 25Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта
Ученик
Определяет цель деятельности
Открывает

новые знания
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект обучения
Несёт ответственность за свою деятельность




Учитель
Помогает определять …
Рекомендует источники информации
Сам является источником информации
Раскрывает возможные формы работы
Содействует прогнозированию результатов
Создаёт условия для активности школьника
Партнёр ученика, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом;
Координирует весь процесс; поощряет учеников.
Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки







Слайд 26ТРЕБОВАНИЯ к использованию
метода проекта:
1. чётко определить общую тему,

в рамках которой будет проводиться проект;
2. определить актуальность проекта, т.е. зачем он нужен;
3. продумать название проекта, его основополагающий (проблемный) вопрос;
4. чётко поставить цели проекта, основные задачи, направления в рамках одной или нескольких учебных тем;
5. сроки реализации;
6. этапы реализации проекта с конкретными предполагаемыми результатами;
7. ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения;
8. разработать критерии оценки результатов проекта;
9. продумать состав участников (если работа будет вестись
группами, то определить критерии деления на группы);
10. правильное оформление конечного результата работы.


Слайд 27Учебный проект не нуждается ни в
громоздком наукообразном
оформлении, ни в масштабном и
помпезном

представлении.
Побольше дела,
поменьше «барабанного боя»
/Крупская Н.К./


Слайд 28Творческих успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика