Аттестационная работа. Методическая разработка по организации исследовательской деятельности на уроках математики презентация

Содержание

Актуальность включения учебной исследовательской деятельности в классно-урочную систему Концепция модернизации образования ориентирована на реализацию компетентностного подхода в образовании, на формирование ключевых компетентностей, т.е. на умение обучающегося использовать усвоенные знания, учебные

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Шпортенко Светланы Юрьевны

МБОУ гимназия №161
г. Екатеринбург

На тему:
Методическая разработка по организации исследовательской деятельности на уроках математики

Слайд 2Актуальность включения учебной исследовательской деятельности в классно-урочную систему
Концепция модернизации образования

ориентирована на реализацию компетентностного подхода в образовании, на формирование ключевых компетентностей, т.е. на умение обучающегося использовать усвоенные знания, учебные умения, навыки, способы деятельности для решения практических и теоретических задач, на приобщение его к творческой деятельности. Следовательно, возникает потребность создания условий для развития творческого мышления и инициативы личности, для зарождения и развития постоянного интереса учащегося к математике, для получения возможности им овладеть значительным числом эвристических приёмов общего характера, ценных для решения конкретных математических задач и общего развития личности.

Слайд 3Цели:
Создание условий для развития математических способностей у учащихся.


Углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету.
Привитие школьникам навыков научно-исследовательского характера, потребности к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Слайд 4
Выявление наиболее способных учащихся, интересующихся математикой, привлечение их внимания к

проблемам и методам современной математики.
Расширение и углубление представлений учащихся о математических задачах.
Овладение приёмами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач и задач из смежных областей.
Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики.


Слайд 5Задачи
Формирование стиля мышления, характерного для математики;
- формирование умений проводить

аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, аргументировать суждения;
- формирование умений проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;


Слайд 6Задачи
овладение приёмами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач

и задач из смежных областей;
- формирование умений использовать математические знания, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни.

Слайд 7Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной

школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая:

должна быть направлена не только на повышение математической компетентности, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;
должна быть организована так, чтобы обучающиеся приобретали навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
должна обеспечивать сочетание различных видов познавательной деятельности, востребующих практически любые способности подростков, реализующие личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.


Слайд 8 Организация исследовательской деятельности
1.Проанализировать проблему.
2. Определить (собрать и уточнить) источники необходимой

информации.
3. Выбрать метод(ы) исследования (работы).
4. Распределить роли в группе.
5. Определить критерии оценки результатов работы.
6. Выбрать форму презентации работы.
7. Спланировать работу по решению задач по группам.


Слайд 9Этапы выполнения исследовательской работы
1 этап. Выбор и формулировка темы, определение цели

и задач, выбор объекта и предмета исследования, формулировка рабочей гипотезы, определение метода исследования.
2 этап. Составление плана исследования.
3 этап. Исследование.
4 этап. Оформление результатов работы.
5 этап. Презентация работы

Слайд 10Тема, объект, предмет исследования
Формулировка темы должна содержать ключевые слова, которые наиболее

полно отражают суть исследования.
Название объекта исследования содержится в ответе на вопрос «Что рассматривается?».
Название предмета исследования содержится в ответе на вопрос «Что изучается?».


Слайд 11Примеры объекта и предмета исследования
Объект – фракталы.
Предмет – возможность использования комплексных

чисел во фрактальной графике.
Объект – квадратичная функция.
Предмет – возможность использования квадратичной функции при решении оптимизационных задач.

Слайд 12План и исследование
План работы должен содержать перечень основных вопросов.
Исследование - изучение

литературы и
накопление собственных выводов, обобщений, доказательств


Слайд 13 Оформление результатов. Структура работы
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения


Слайд 14Критерии оценки содержания исследовательской работы
актуальность проблемы исследования;
определение целей, задач и результата

исследования;
определение объекта и предмета исследования;
формулирование гипотезы исследования;
анализ различных источников по изучаемой проблеме;
соответствие методов исследования изучаемой проблеме;
соответствие собранного материала целям, задачам и результатам исследования;
обоснование личной позиции автора;
наличие обоснованных выводов исследования;
практическая значимость выдвигаемых проектов и идей;
обоснование перспектив дальнейшей разработки темы или исследования проблемы.
оформление


Слайд 15Итоги учебной исследовательской деятельности
Интеллектуальное, личностное развитие школьников;
Рост их компетентности в выбранной

для исследования сфере;
Формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать;
Уяснение сущности творческой исследовательской работы, которая рассматривается как показатель успешности (не успешности) исследовательской деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика