Проектная и исследовательская деятельность учащихся презентация

Краткая характеристика работы Известно, что ЭССЕ - литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, в котором автор выражает индивидуальные впечатления и соображения по тому или иному вопросу. Вот

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»

Бубликовой Ольги Константиновны,
учителя русского языка и литературы средней школы
при Посольстве России в Финляндии.

Эссе по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность
учащихся»

Слайд 2Краткая характеристика работы
Известно, что ЭССЕ - литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого

объёма и свободной композиции, в котором автор выражает индивидуальные впечатления и соображения по тому или иному вопросу. Вот и я постараюсь высказать свой взгляд на проектную и исследовательскую деятельность учащихся среднего и старшего звена.


05.09.2016


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
05.09.2016
Школа при Посольстве нашей страны

в Финляндии, в которой я работаю четвёртый год, была основана в 1954 году. Здесь создана хорошая учебно-материальная база, активно внедряются в учебный процесс информационные технологии, развивается очно-заочная и заочная формы получения образования. Педагогический коллектив школы проводит учебную и воспитательную работу с учетом интересов, потребностей и способностей каждого ученика, на основе общечеловеческих и национальных культурных ценностей, лингвистической подготовки, эстетического образования, а также интегрирования гуманитарных и естественнонаучных дисциплин с внеклассной воспитательной работой.

Выполняя свою основную миссию по обучению детей за границей, школа всегда была центром воспитательной работы с детьми, изучения русского языка и приобщения к русской культуре.


Слайд 4Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. Бернард Шоу

В последнее время интерес учеников к изучению литературы снижается. Одной из причин подобной ситуации, по-моему, является несоответствие объёма информации, которую ребёнок должен освоить, и отводимым для этого временем в рамках школьного урока.
Ещё одну серьёзную причину снижения интереса учащихся к изучению русского языка и литературы я вижу в преобладании репродуктивных заданий в большинстве учебников. Может ли подобная ситуация способствовать развитию творческих способностей?
Таким образом, возникает противоречие между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний, и необходимостью применять новые средства и методы для повышения уровня развития творческого начала личности школьника.
Помочь в разрешении данного противоречия может внедрение проектной/исследовательской технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

05.09.2016.


Слайд 5
Успех в современном мире во многом

определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод, как показывает практика, дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.

05.09.2016


Слайд 6
"Я знаю, для чего мне надо

то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
Я уверена, проектная технология ценна тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.




05.09.2016


Слайд 7Цель проектного обучения
состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
1)

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.

05.09.2016


Слайд 8
В процессе проектно-исследовательской деятельности происходит формирование

и развитие важнейших психических функций учащихся на каждом возрастном этапе, теоретического мышления, рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся. Следовательно, ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих развитию интеллектуальных способностей учащихся, усиление их мотивации в изучении литературы на основе использования проектно-исследовательского метода как средства творческой самореализации учащихся в учебно-познавательной деятельности.
Я уверена, что организация проектно-исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей, и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим, необходимо включать проектную/исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы, что я и делаю.

05.09.2016


Слайд 9
Для развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении

необходимо усиление методической подготовки учителей по указанному вопросу прежде всего через следующую работу:
- участия в семинарах, конкурсах, в том числе и по обмену опытом с другими учебными заведениями;
- а также активизировать участие обучающихся в различных конкурсах проектных работ, тем самым транслировать свой опыт и познавать новое.

05.09.2016


Слайд 10Формы учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях из моей практики
урок-исследование (р/я: «Знаки

препинания в бессоюзном сложном предложении», «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными», «Основные виды сложных предложений», «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»;
литература: «Самоубийство Катерины – сила или слабость?» («Гроза» А.Н.Островского), «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера» («Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова), «Любимые герои Л.Толстого по роману «Война и мир», «Суд над теорией Раскольникова» («Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
урок — творческий отчёт
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов.

05.09.2016


Слайд 11Формы проектной/исследовательской деятельности во внеурочной деятельности
исследовательская практика обучающихся;
образовательные экскурсии;

факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета;
создание выпусков школьной газеты «ШИФР»;
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

05.09.2016


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика