Аттестационная работа. Планирование исследовательской и проектной деятельности презентация

Содержание

Характеристика жанра работы Актуальность: Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного, межпредметного или метапредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


ОБУХОВОЙ НАТАЛЬИ СЕРГЕЕВНЫ
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №3 г.Абдулино, Оренбургской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Планирование исследовательской и проектной деятельности в работе МБОУ СОШ №3 г.Абдулино


Слайд 2Характеристика жанра работы
Актуальность: Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся предусматривает выбор,

разработку, реализацию и общественную презентацию предметного, межпредметного или метапредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.


Слайд 3Основная цель программы — способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через

включения в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной среде.
Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи.
описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе основного образования;
описать этапы введения учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду;
построить и описать технологию реализации данных видов деятельности в образовательном процессе;
создать систему оценивания результатов образования с использованием таких видов деятельности как учебно-исследовательская и проектная;
описать образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе реализации
данных видов деятельности.

Слайд 4Цели, задачи и принципы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
Цели учебно-исследовательской и

проектной деятельности обучающихся отражают тождественные им результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно:
формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
 освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и проектной деятельности;
 аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным действиям, целеустремлённость, готовность преодолевать трудности;
 освоение научной картины мира, понимания роли и значения науки в жизни общества, значимости исследовательской и инновационной деятельности;
 развитие коммуникативной компетентности;
овладение обучающимися практико-ориентированной деятельностью при помощи:
 основных этапов, характерных для исследовательской и проектной деятельности;
 методов исследования и определения конкретного результата;
развитие творческих способностей обучающихся на основе:
 предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания,
 владения приёмами и методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решения различного рода задач;
общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, представителей учреждений дополнительного и профессионального образования, исходя из видов учебно-исследовательской и проектной деятельности.


Слайд 5Характеристика МБОУ СОШ №3 г. Абдулино, Оренбургской области


Слайд 6Структура Программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся МБОУ СОШ №3
1. Пояснительная

записка
2. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.1. Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
А) Учебные монопроекты
Б) Виды монопроектов в учебной деятельности
В) Межпредметные (метапредметные) проекты
2.2. Мониторинг выполнения обучающимися проектных и учебно-исследовательских работ
3. Примерные формы организации деятельности
3.1. Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе
3.2. Реализация программы курса «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности»
4. Учебно-тематический план реализации направлений программы учебно-исследовательской и проектной деятельности
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
А) Планируемые личностные результаты
Б) Планируемые метапредметные результаты.
7. Показатели реализации Программы на 2016-17гг.
 
Приложения
Список используемой литературы и источников


Слайд 7Применяемые формы/методы работы
Формы организации учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся
Традиционно в образовательном учреждении

применяются следующие формы
индивидуальной творческой работы с учащимися в области науки и техники:



Слайд 8Формы и методы проектной и исследовательской деятельности применяемые в моей работе
Формы

продуктов:
1. Исследовательская деятельность: кружки, конференции, заседания интеллектуальных клубов;

2. Проектная деятельность: Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Игра; Модель; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Праздник; Публикация; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Экскурсия.



Слайд 9Результаты исследовательской и проектной деятельности:
Более качественное усвоение знаний, развития интеллекта;
Высокая мотивация

на успешную учебную деятельность;
Повышение уверенности в собственных силах, умение оценить себя;
Развитие исследовательских способностей;
Умение подходить к проблемам с научной точки зрения

Слайд 10Программа мониторинговых исследований, проводимых в МБОУ СОШ №3 г.Абдулино в течение

учебного года включает


Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе (теоретическая подготовка, практическая подготовка, основные общеучебные компетентности).
Мониторинг развития качеств личности обучающихся.


Слайд 11Критерии оценки выполнения проектных и учебно-исследовательских работ
степень самостоятельности в выполнении различных

этапов работы над проектом;
степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
практическое использование предметных и универсальных учебных действий;
количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.


Слайд 12Перспективы развития научно-исследовательской и проектной деятельности
Во-первых, необходимо усилить исследовательский элемент в

проектных работах учащихся. Большинство наших проектов относится к информационным. Я хотела бы, чтобы в нашей практике был больший процент исследовательских проектов. Хотя, работы учащихся не могут быть «новым словом» в науке, но вполне достаточно, если это будет открытием для самого ребенка. Участники проектной работы должны иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым они будут рассматривать реферируемые источники.
Во-вторых, намерена усилить методическую подготовку учителей, участвующих в проектной работе, прежде всего путем участия в семинарах, конкурсах, в том числе и по обмену опытом с другими учебными заведениями.
В-третьих, планирую продолжить включение в проектные работы там, где это уместно, в социальных акциях, благотворительных.
В – четвёртых, хочу активизировать участие обучающихся в различных конкурсах проектных работ, тем самым будем транслировать свой опыт и познавать новое.

Слайд 13Дальнейшее развитие исследовательской и проектной деятельности будет способствовать подготовке развитых, целеустремлённых

учащихся, современных и компетентных учителей и учащихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика