Проектирование образовательных программ. Стили обучения презентация

Содержание

«Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся» С.Паперт

Слайд 1Тема 2. Проектирование образовательных программ.
Стили обучения.


Слайд 2
«Мы не учим их; мы создаем условия,
в которых они учатся»
С.Паперт


Слайд 3Предмет нашего внимания
закономерности построения образовательного цикла и цикла сопровождения работы

с программой.
основные подходы к построению диагностики образовательных потребностей различных целевых групп,

Слайд 4Результат изучения: понимание
принципов проектирования образовательных программ нового типа
подходов к

диагностике образовательных ориентаций аудитории


Слайд 5Часть 1.


Слайд 6Миссия образовательной программы
Описание того, что сможет сделать
(а еще лучше – какие

именно задачи решит) участник процесса освоения образовательной программы в ходе обучения.



Слайд 7Кардинально важное условие:
проектирование «от ученика»


Слайд 8Цели:
предложить технологию проектирования образовательных программ, освоив которую студент сможет проектировать собственные

программы «нового поколения»;
вооружить студента критериями оценки качества программно-методических материалов, представленных на «рынке образовательных услуг».


Слайд 9Докажите:
Несмотря на то, что образование двусторонний процесс, результат в нем тем

выше, чем активнее обучающаяся сторона.

Слайд 10Почему?
Мера активности участников любого учебного процесса выступает определенным гарантом его потенциального

качества.


Слайд 11Современная программа
Ориентируется
на образование
«через деятельность ученика»


Слайд 12Качественная программа в первую очередь отвечает на вопрос о
мотивации
содержании
методах
средствах
результатах

деятельности
ученика


Слайд 13Структура образовательной программы: название
оно должно достаточно точно отражать ее замысел,
быть

понятно пользователю,
соответствовать элементарным требованиям, связанным с законами формирования позитивного общественного отношения (PR – поддержка),


Слайд 14То есть быть :
коротким,
легко запоминающимся,
эмоционально-привлекательным,
содержать простые, но емкие

образы.


Слайд 15Адресная (целевая группа) группа программы.


Слайд 16Условия освоения программы.
В этом разделе максимально точно и подробно характеризуются требования

к предшествующей подготовке лиц, допускаемых к освоению программы.


Слайд 17Краткая аннотация к программе.
(от латинского annotation – примечание, пометка) в

сжатой форме отражает основное содержание программы.
Целесообразно обозначить тип образовательной программы:
информационные,
ориентационные,
фундаментальные (теоретические),
прикладные


Слайд 18Целевое назначение программы.
центральный раздел программы,
он предназначен для организации работы по

мотивированию слушателей,
он определенным образом организует всю программу в целом, отражаясь в последующих ее разделах.


Слайд 19«лица, успешно освоившие программу,
смогут …..,
сделают…. ,
разработают…..,
решат……».
Далее предлагается

перечень тех задач, которые сможет компетентно решать учащийся по результатам освоения программы.


Слайд 20Ведущие идеи
идеи (от греческого – idea, понятие, представление)
теоретический фундамент, который

служит основанием для получения любых образовательных результатов
формулируется как законченное утверждение, по существу которого можно высказать утвердительное или отрицающее суждение

Слайд 21Ключевые понятия программы
Среди множества понятий необходимо выделить точный круг (5-9) ключевых

понятий, то есть тех единиц знания, без которых изложение ведущих идей и реализация задач курса абсолютно невозможна.


Слайд 22Проблемные вопросы
Через проблемные вопросы могут быть охарактеризованы ведущие идеи. Предлагаемые

проблемные вопросы найдут свое отражение:
в дискуссиях;
формулировке кейсов;
будут использованы в организации итогового контроля

Слайд 23 Содержательная характеристика программы (тематический план).
целесообразно так подбирать содержательное наполнение,

чтобы оно позволило раскрыть все ведущие теоретические идеи, ответить на все проблемные вопросы, решить важнейшие задачи, но не превышать числа в 7-9 единиц

Слайд 24Формы организации учебного процесса (например) :
лекции (обычные и интерактивные);
групповые дискуссии;

индивидуальная работа с текстом;
индивидуально-групповая работа с кейсами и проблемными заданиями;
проектировочные семинары;
тестирование;
создание и зашита портфолио.


Слайд 25Ресурсное обеспечение программы
Материально-технические
Информационные
Временные
кадровые


Слайд 26Формы промежуточного и итогового контроля
Основаниями для оценки могут выступить
полученные

знания,
обретенные умения.
Качественную оценку результативности можно получить, оценивая решенные практические задачи.


Слайд 27Перечень основных источников
Источники целесообразно разбить на две группы:
необходимые для изучения,

обычно такие источники приводятся в хрестоматиях, приложениях, даются в рабочих тетрадях или прилагаются к общему пакету учебно-методического комплекса;
желательные, то есть те, которые могут помочь участникам образовательного процесса при самостоятельном изучении информации.


Слайд 28Часть 2.


Слайд 30«Обучение действием» «learning by doing»
«Мы запоминаем только 20% из того,

что мы прочитали и до 90% того, что мы прочитали, увидели, услышали и сделали», то есть когда мы получили опыт через действие.

Национальный институт непрерывного образования (Великобритания)

Слайд 31Цикл Д.Колба
1 шаг -  получение опыта,
2 шаг -  рефлексия  – 

обдумывание полученного опыта,
3 шаг -  формулирование теоретического обобщения – выводов и, наконец,
4 шаг - проведение экспериментов, подтверждающих или опровергающих выводы, полученные в результате обдумывания.


Слайд 33Активист
Основа стиля: активное экспериментирование и конкретный опыт. Ориентация на действия:

предпочитает "делать дело'' нежели сидеть и размышлять. "Активист" поглощен новым опытом, если он связан с новизной действии. Его девиз: "все нужно попробовать". Обсуждения может воспринимать как "говорильню". Если план не подходит к ситуации, легко откажется от плана.



Слайд 34Прагматик
Основа стиля: абстрактная концептуализация и активное экспериментирование. Новые сведения выступают как

средство в решении конкретных задач. Новое интересует "прагматика" прежде всего с точки зрения практичности и эффективности применения. Его девиз: "практика — критерий истины".
Он предпочтет практичный, работающий подход красивым, но абстрактным идеям, которые будут интересны для него лишь постольку, поскольку позволяют добиваться практических решений и лучших результатов.


Слайд 35Размышляющий
Основа стиля: конкретный опыт и рефлексия/осмысление. К любой ситуации стремится

подойти с нескольких сторон. "Размышляющий" стремится прежде всего собрать информацию, откладывая выводы и действия. Его девиз: "тщательность и взвешенность". Он предпочтет наблюдать и анализировать действия других, выслушивать и обдумывать чужие высказывания прежде, чем будет действовать или высказываться сам.


Слайд 36Теоретик
Основа стиля: рефлексия/осмысление и абстрактная концептуализация.
На основе имеющихся данных "теоретик"

строит целостные идеи, подходы, схемы. Теоретика отличает перфекционизм, стремление к законченности, полноте и совершенству. Его девиз: "логичность и обоснованность". Он предпочтет развивать идеи, искать стройные, сбалансированные представления и подходы прежде, чем перейдет к каким-либо действиям.


Слайд 37Задание:
Проведите диагностику собственного стиля обучения, выделите те технологические элементы организации образовательного

процесса, которые наиболее соответствуют Вашему стилю обучения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика