Педагогический проект: Развитие эмоциональной сферы детей через различные психолого-педагогические технологии презентация

Содержание

Творческое название проекта: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!..»

Слайд 1Педагогический проект:
Методическая работа с педагогами по проблеме
«Развитие эмоциональной

сферы детей через
различные психолого-
педагогические
технологии»

Слайд 2Творческое название проекта:
«Поделись улыбкою своей,
и она к тебе
не раз

ещё вернётся!..»

Слайд 3Эпиграф:
«Глухой к другим людям – останется глухим

к самому себе:
если ему будет недоступно самое главное в самовоспитании
– эмоциональная оценка собственных поступков…»
В.А. Сухомлинский

Слайд 4Автор проекта:
Глушкова Ирина Геннадьевна
Методист
МБОУ ДПО МЦ


Образование: высшее, МГПИ
Педагогический

стаж работы : 32года
Старшим воспитателем: 9 лет
Методистом : 6 лет


Слайд 5Аннотация к проекту:
Педагогический проект – долгосрочный


(1 год)
Рассчитан на работу педагогов с детьми любой возрастной группы детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители. По типу проект является смешанным (информационно-практико-ориентированным). Представление проекта проводится после его реализации.


Слайд 6Противоречия в эмоционально- личностном развитии ребёнка:
- между пониманием педагогами, родителями, психологами,

важности создания и изучения условий эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ;
пониманием необходимости
развития эмоциональной сферы ребёнка
И
недостаточным уровнем знаний у взрослых
законов возрастной психофизиологии; психологических , эмоциональных проблем ребёнка на разных возрастных этапах;
неумением
взрослых оказать психологическую помощь
детям в преодолении этих проблем;




Слайд 7Противоречия в эмоционально- личностном развитии ребёнка:
-

между необходимостью раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей; развития у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; развития у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения
И загруженностью современного мира техникой (телевизоры, компьютеры и т.д.); и как следствие -
отгороженностью ребёнка от мира общения с живыми объектами, что влияет на задержку в развитии его чувственной сферы.

Слайд 8 В ДОУ очень большой процент детей с

нарушениями в эмоциональном развитии (агрессивность, страхи, тревожность,
неспособность детей сочувствовать
и сопереживать другим
людям); но не все педагоги
могут оказать
квалифицированную
помощь детям и родителям
по данной проблеме.

Актуальность проблемы:


Слайд 9Цель проекта:
Развитие профессиональной
компетенции педагогов
и родителей в вопросах
эмоционально-личностного
развития детей


Слайд 10Задачи:
ознакомление педагогов с психолого-педагогическими технологиями;
 овладение педагогами методами и приёмами преодоления

неблагоприятных психических состояний у детей;
подготовка педагогов к методически грамотному применению психолого-педагогических технологий.



Слайд 11Методические задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;

- определить круг вопросов, входящих в понятия «эмоции», «эмоциональное благополучие», «эмоциональное развитие»;
- выявить условия эмоционального благополучия ребёнка в ДОУ;
- изучить особенности эмоционального развития ребёнка-дошкольника;
- провести диагностическую работу по выявлению уровня положительной эмоциональной активности детей в различных видах деятельности;
- выявить особенности взаимоотношений «ребёнок-ребёнок», «взрослый-ребёнок», отношения детей к окружающему миру в процессе наблюдения и с помощью диагностических методик;
- выявить уровень знаний и умений педагогов по проблеме;
- подобрать материал для коррекционно-развивающей работы с детьми;
- выявить наиболее оптимальные методы работы с детьми, воспитателями, родителями по развитию положительной эмоциональной сферы детей.


Слайд 12Основополагающий вопрос:
Как помочь педагогам, родителям
в эмоциональном
развитии

ребёнка?

Слайд 13Проблемные вопросы:
1. Какие существуют особенности в эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника?
2. Каким образом

влияет состояние здоровья ребёнка, его взаимодействие со сверстниками и взрослыми на его эмоциональную активность в различных видах деятельности?
3. Как повышать профессиональную компетенцию педагогов и родителей в вопросах развития эмоциональной сферы детей?
4. Как проводить коррекционно-развивающую работу педагогам по развитию положительной эмоциональной сферы у детей?


Слайд 14Методологической основой проекта являются:
работы Г.Г. Филипповой, которая раскрывает структуру эмоционального благополучия

детей дошкольного возраста;
работы А.Д.Кошелевой, которая выявила некоторые условия эмоционального комфорта или дискомфорта дошкольников;

программы эмоционального развития детей



Слайд 15Гипотеза:
Если педагоги будут создавать в

ДОУ
специальные условия для развития положительной эмоциональной сферы детей, будут работать в определённой системе с родителями и воспитанниками
по данной проблеме, то
это будет способствовать
развитию положительной
эмоциональной сферы детей.

Слайд 16Ожидаемый результат:
Формирование у педагогов и родителей профессиональной компетенции

:
- в вопросах развития у детей чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона,
- в вопросах развития коммуникативных навыков,
- в вопросах развития у детей умения понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей;
- в вопросах социально-психологической адаптации детей к условиям ДОУ и дальнейшей адаптации к обучению в школе.

Слайд 17Ход проекта


Слайд 18Этапы
проекта
Диагностический
Прогностический
Организационный
Практический
Обобщающий


Слайд 19 I этап - диагностический (сентябрь 2017г.)
Содержание работы на

данном этапе заключалось :
- в анализе состояния воспитательно-образовательного процесса по проблеме;
- в выявлении и формулировке противоречий;
- в наблюдении, диагностике, составлении психологической характеристики на каждого ребёнка, социологическом опросе;
- в разработке анкеты для родителей, листов адаптации, диагностических карт уровня эмоциональной активности детей.


Слайд 20II этап – прогностический (октябрь 2017г.)
Содержание работы

на данном этапе состояло в разработке развёрнутой программы эксперимента (постановке конкретной цели, задач, формулировании гипотезы, продумывание негативных последствий), в определении составляющих частей развивающей среды в ДОУ.


Слайд 24III этап- организационный (октябрь 2017г.)
Содержание работы

на данном этапе заключалось:
в организации предметно-развивающей среды в группе;
в изготовлении и подборе дидактических игр, упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;
в обеспечении педагогов-экспериментаторов аналитическими бланками и методическими материалами;
в диагностике уровня положительной эмоциональной активности детей в различных видах деятельности;
в анкетировании родителей по поводу удовлетворённости работой ДОУ;
в ознакомлении педагогов с новинками психолого-педагогических технологий;
в анализе условий, созданных педагогами в группе по проблеме.


Слайд 26Критерии диагностики:
Уровень развития эмоциональной сферы детей
В театрализованной деятельности:
просмотр кукольных спектаклей;
театр теней,

для рук;
игры-драматизации;
инсценировки;
настольный,
пальчиковый,
картонажный театр

Эмоциональная
активность
ребёнка в различных
видах деятельности

Проявление признаков
хорошего и плохого
настроения

При восприятии художественных
произведений

В развлечениях

При выполнении поручений

На занятиях

В общении со взрослыми и сверстниками

В развитии речи

При выполнении образно-выразительных движений

Выразительность
лица и движений

Умение сопереживать литературным героям, телевизион-ным персонажам

В игровой деятельности

Умение ребёнка испытывать различные эмоции
(радость, печаль, гнев-злость, страх, обида, стыд-вина, зависть, отвращение-презрение, агрессия)


Слайд 27IV этап – практический (с 1 ноября 2017г. по 25 мая

2018г.)


На данном этапе:
- проходила апробация программы по развитию эмоциональной сферы детей; раскрытию их творческого, нравственного, интеллектуального потенциала; по развитию у детей навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми с помощью специальных методов: анималотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии, различных психоэмоциональных технологий, занятий, игр, упражнений по коррекции различных сторон психики;
- проходила организация мониторинга;
- создавались условия для развития положительной эмоциональной активности у детей;
- проводились семинар-практикум для педагогов «Использование тестов и методик в диагностике эмоционального развития детей»; педагогический совет «Эмоциональное благополучие ребёнка в ДОУ»; консультации для педагогов по данной проблеме; собрания для родителей «Эмоционально-личностное развитие детей»; «Кризисы в эмоциональном развитии» и др.


Слайд 28Работа по проблеме:

консультации
семинар - практикум
открытые просмотры
самообразование

Посещение специализированных занятий
знания педагогов по проблеме

сотрудничество с родителями по проблеме

Изучение,
обобщение,
распространение и внедрение передового педагогического опыта

диагностика и планирование коррекционно-развивающей работы


Тематический контроль
Тема:
«Формирование положительной эмоциональной сферы детей»
Цель: Выполнение целей и задач по данной теме, эффективность использования наглядных средств.


Оказание помощи педагогам
Цель: Развитие интереса у педагогов к данной проблеме



Работа творческой группы
Цель: развитие творческих замыслов педагогов, внедрение разработок в воспитательно-образовательный процесс

Изготовление дидактических и развивающих игр по развитию эмоциональной сферы детей.

создание условий для эмоционального развития детей в группе

Создание условий в группе

собрания и семинары

Посещение группы во время проведения коррекционно-развивающей работы

Внедрение разработок по эксперименту в других группах ДОУ и детских садах города

социологический опрос

анкетирование


Работа с родителями по проблеме

индивидуальные беседы и консультации

Создание специальной зоны по эмоциональному развитию детей.

выставка информации и литературы по проблеме


Методическая работа с педагогами по проблеме

использование различных методов и приёмов


Слайд 29Работа с детьми:

I.Диагностика
II.Коррекционно – развивающая работа:
1.Занятия
2.Кружковая работа
3. Индивидуальная работа
III.Диагностика


Слайд 31Работа с родителями:
Индивидуальные беседы
Индивидуальные и групповые консультации
Показ открытых мероприятий на родительских

собраниях, днях открытых дверей
Анкетирование
Информатизация (папки-передвижки с информацией по проблеме, стенд «Путь к познанию», «Ты и я – такие разные» и т.д.)


Слайд 32Уровень интереса родителей в вопросах развития у детей положительного эмоционального фона


Слайд 33Работа с педагогами:
Индивидуальные беседы по проблеме
Индивидуальная работа:
по развитию у педагогов

профессиональной компетенции по проблеме;
по подготовке к различным мероприятиям, занятиям
Консультации
Выступления из опыта работы на педсоветах, семинарах
Просмотр открытых занятий


Слайд 35V этап – обобщающий (май 2018г.)

На этом этапе прошла обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов; оформление, описание хода эксперимента; обобщение и теоретическое осмысление данных; подготовка и формулировка выводов на основе результатов, отчёт на итоговом педсовете и родительском собрании.


Слайд 36Уровень развития эмоциональной активности детей в различных видах деятельности:
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий

уровень

Слайд 37Карта анализа профессионального мастерства педагогов:


Слайд 38Общий уровень профессионального мастерства педагогов по данной проблеме:
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень


Слайд 39Общий уровень развития эмоциональной сферы детей :
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень


Слайд 40Вывод:
Если педагоги и родители воспитанников

будут создавать в ДОУ и в семье специальные условия для развития положительной эмоциональной сферы детей, если педагоги будут работать в определённой системе с воспитанниками и их родителями по данной проблеме,

то у педагогов и родителей сформируется профессиональная компетенция :

в вопросах развития у детей чувства принадлежности к группе, развития положительного эмоционального фона,
в вопросах развития у детей коммуникативных навыков,
в вопросах развития у детей умения распознавать чувства других людей, понимать своё эмоциональное состояние,
в вопросах социально-психологической адаптации детей к условиям ДОУ и дальнейшей адаптации к обучению в школе.

Слайд 41Заключение:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по проблеме

развития положительной эмоциональной сферы детей должно обязательно проходить через :
ознакомление педагогов с психолого-педагогическими технологиями;
овладение педагогами методами и приёмами преодоления неблагоприятных психических состояний у детей;
подготовку педагогов к методически грамотному применению психолого-педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе.


Слайд 42Мы живём в стране
Р а д о с т ь


Слайд 43 Мы живём в стране
Р а д о с т

ь

Слайд 44 Информационные источники:

Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»,
Алябьева Е.А.

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»,
Алябьева Е.А. «Психогимнастика»,
Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников».
Велиева С.В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»,
Грабенко Т.Н. «Коррекционные развивающие и адаптирующие игры»,
Дружинин В.Е. «Психическое здоровье детей»,
Калинина Р.Р. «Психолого-педагогическая диагностика в ДОУ»,
Клюева Н.В. , Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»,
Козлова С.А. «Я – Человек»,
Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»,
Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»,
Кузнецова Л.В., Памфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников - занятия, игры, упражнения»,
Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников – занятия, игры»,
Пилипко Н.В. «Приглашаем в мир общения»,
Семенака С.И. «Учимся сочувствовать, сопереживать» - коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет,
Слободяник Л.В. «Давайте жить дружно!»,
Смолярчук И.В. «Проблемы детства» (психологическая помощь при нарушениях эмоционально-личностного развития),
Шипицына Л.М., Воронова А.П. «Азбука общения»,
Яковлева Н.Г. «Программа комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей»,
Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику».


Слайд 45Приглашаем к сотрудничеству:
Опыт работы будет очень

интересен
педагогам любого дошкольного
образовательного учреждения области
и педагогам дошкольных
образовательных учреждений
Российской Федерации,
а также интересен и приемлем для
педагогов начальных классов
средних образовательных школ
Российской Федерации.
Разработанные материалы и
технологии могут применяться
с учётом регионального компонента.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика