Аттестационная работа. Проектная деятельность и научноисследовательская работа в начальных классах презентация

Содержание

Проектная деятельность и научно-исследовательская работа в начальных классах Выступление на МО, учителя начальных классов, МАОУ «СОШ № 129» Хланта Веры Егоровны

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Хланта Веры Егоровны
Фамилия, имя, отчество
МАОУ «СОШ №129» г.Перми
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Проектная деятельность и научно-исследовательская работа в начальных классах»


Слайд 2
Проектная деятельность и научно-исследовательская работа в начальных классах
Выступление на МО,
учителя

начальных классов,
МАОУ «СОШ № 129» Хланта Веры Егоровны

Слайд 3Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»


Слайд 4
Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка

учебной задачи
Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)
Первичное закрепление во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия деятельности

Технология деятельностного метода


Слайд 5Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребёнка в педагогическом

процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.

Метод проектов


Слайд 6Метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного

жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром
Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребёнка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность

Проектная методика в начальной школе


Слайд 7Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из

стен школы в окружающий мир. Этот метод способствует актуализации знаний, умений и навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Являясь технологией, обеспечивающей рост личности ребёнка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребёнка по ступенькам роста – от проекта к проекту.

Проектная методика в начальной школе


Слайд 8Мотивационный (учитель создаёт положительный мотивационный настрой, ученики предлагают собственные идеи)
Планирующий (определяются

тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности)
Информационно-операционный (ученики собирают материал, работают с литературой, непосредственно выполняют проект; учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником)
Рефлексивно-оценочный(ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности)

Этапы проектной деятельности


Слайд 9Проект «Семья» Цель проекта: повысить интерес учащихся к истории своей семьи


Слайд 10Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие

и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения
Задачи:
обучение проведению учебных исследований младших школьников
Исследование творческой исследовательской активности детей
Стимулирование у детей интереса к фундаментально-прикладным наукам – ознакомление с научной картиной мира
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Исследовательская работа в начальной школе


Слайд 11Выбор темы
Постановка цели и задач
Гипотеза исследования
Организация исследования
Подготовка к защите и защита

работы

Исследовательская работа в начальной школе


Слайд 12Подумать самостоятельно (Что я об этом знаю? Какие мысли я могу

высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?)
Посмотреть книги и издания периодической печати по теме (записать важную информацию, которую узнал из книг, газет, журналов)
Спросить у других людей
Просмотреть телематериалы (записать то необычное, что узнал из фильмов)
Использовать Интернет (записать то, что узнал с помощью компьютера)
Понаблюдать (записать интересную информацию, удивительные факты и парадоксы, сделать фотографии)
Провести эксперимент (записать план и результаты)

Организация исследования (этапы)


Слайд 13Год создания. Авторы – создатели журнала.
Как выглядел журнал в разное время.
Сколько

лет издаётся, как часто выходит.
Сколько страниц.
Главный редактор, художник.
Как выглядит обложка, есть ли отличительные знаки.
Какие разделы включает. Дать характеристику.
Есть ли постоянные авторы. Что ты о них знаешь.
Как сотрудники журнала ведут работу с читателем.
Любимая рубрика.
Как ты узнал об этом журнале.
Какую бы рубрику открыл ты, если бы стал автором журнала. Создай свою страничку.


«Мой любимый журнал» (план исследования)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика