Слайд 1Я ПОМНЮ,Я ГОРЖУСЬ!
Проект
для детей старшей группы
Выполнила
студентка группы 42 д/з
Чаплыгина
Наталья Владимировна
Екатеринбург, 2016г. ©
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж».
Кафедра дошкольного образования
Слайд 2
Актуальность патриотического воспитания в дошкольной организации
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня
одна из наиболее актуальных.
В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.
Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
©
Слайд 3Проблема проекта.
День победы – это великий праздник
в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
Как вы думаете, а в нашем поселке есть герои Войны?
Как мы можем это узнать?
©
Слайд 4Цель проекта
создать условия для расширения знаний у детей старшего
дошкольного возраста о героических подвигах сельчан в годы Великой Отечественной войны, в ходе проектной деятельности.
©
Слайд 5
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о героях и подвигах сельчан в годы
Великой Отечественной войны, через поисковую деятельность.
Развивающие задачи:
1. Расширять представления детей о героизме, подвиге народа в годы войны.
2. Расширять понятие детей о ценности мира.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам, желание заботиться о них.
©
Слайд 6 Вид проекта:
Обучающий;
Краткосрочный
Групповой
Участники проекта:
Дети старшей группы;
Воспитатели;
Родители
©
Слайд 7
Структура проекта
Введение
Постановка проблемы
Цель проекта
Задачи
Организация работы по проекту
Направления проекта
Ожидаемые результаты
Оценка результата
работы по проекту ©
Слайд 8Направления проекта
Что такое война?
Кто такой герой и что такое подвиг?
Какое «мирное
небо»?
©
Слайд 9Планируемый результат
Внешние продукты: оформление презентации «Я помню! Я горжусь!»
Выставка детско -
родительских поделок: «День Победы».
Внутренние продукты: · расширение представлений о героических подвигах советского народа; ·
пополнение словарного запаса;
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; ·
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.
©
Слайд 10Что такое война?
Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
Изготовление поделок
на военные темы.
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».
Просмотр патриотических видеороликов: «Дети войны», «Священная война».
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.
Посещение обелиска Памяти.
©
Слайд 11Кто такой герой и что такое подвиг?
Знакомство с художественной литературой: чтение
глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Мешок овсянки»; «Почему армия родная? »; Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Беседа «Они сражались за родину».
«Герои моей семьи» –беседы с родителями
Посещение музея БМКСОШ № 32 «Музей истории поселка Монетного». ©
Слайд 12
Какое «мирное небо»?
Беседа по теме: Что значат выражения: «Мирное небо», «Мирная
жизнь»?
Заучивание стихотворения М. Владимова « Нужен МИР для всех ребят!». ·
Рассматривание и сравнение иллюстраций, книг, картин и фотографий военной и мирной тематики.
Чтение рассказа И. Туричина «Старая бомба». ·
Организация НОД по художественно – эстетическому развитию. · Тема: «Наше мирное небо!» ©
Слайд 13
Диалог с детьми
«Что ты знаешь о Дне Победы?»
Цель: выявить объём
знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, о героизме героев малой родины их полноту, прочность.
©