Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Я исследователь 5 класс презентация

Цель курса - трансформация процесса развития интеллектуально -творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Задачи курса: - развивать познавательные потребности школьников; - обучать детей среднего

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

_____________________________Березина________________Юлия Сергеевна_________
Фамилия, имя, отчество
___________________________гимназия 49 Приморского района Санкт-Петербург__________________________
Образовательное учреждение, район

На тему:
_ Образовательная программа внеурочной деятельности __


Слайд 2Цель курса - трансформация процесса развития интеллектуально -творческого потенциала личности ребенка

путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи курса:
- развивать познавательные потребности школьников;
- обучать детей среднего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
- формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
 
3. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Содержание курса рассчитано на 34 часа - 1 час в неделю.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Я исследователь» 5 "В" класс .


Слайд 3Содержание курса внеурочной деятельности


Слайд 5Основные виды деятельности учащихся:
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый,

позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Слайд 6Примерный план работы учителя по подготовке проекта:
На основе изученных проблем детей

поставка цели проекта.
Разработка плана движения к цели (обсуждение плана движения к реализации проекта с родителями).
Привлечение специалистов (библиотекарь, социальный педагог и др.) к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 7Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Практика

использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Учителя все чаще стремятся предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.
Программа относится к социальному направлению развития личности.
Пятиклассники должны быть включены в самостоятельную исследовательскую практику. Каждый ребенок заводит рабочую тетрадь «Я исследователь», где подробно описывает все этапы проведения собственного исследования, и начинает работу.

Слайд 8Результаты собственной исследовательской работы пятиклассники впервые будут представлять на специально организованных

«конкурсных» защитах исследовательских работ и творческих проектов.
Планировать сроки проведения защиты следует по мере готовности детских работ. Так, например, если в группе завершено 5-6 работ, следует предложить авторам их защитить.
Особенно важно, чтобы первые защиты детских исследовательских работ и творческих проектов были «конкурсными». Жюри должно отметить и наградить авторов за первые, вторые, третьи и другие места, занятые в итоге.

Слайд 9Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль

определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Слайд 11Литература
1. Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность младших школьников. //Начальная школа до и

после. – 2005. – №2. – с. 8–11.
2. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100». //Начальная школа до и после. – 2004. – №5. – с. 3–8.
3. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7лет.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика