Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я выбираю жанр – эссе и представляю свои размышления об актуальности применения и роли проектной и исследовательской деятельности в формировании УУД, а так же собственный опыт применения исследовательской/проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности.
ФГОС: новый образовательный результат
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний.
Среди многообразия педагогических технологий особое место занимает проектно-исследовательская деятельность (которая не является принципиально новой в мировой педагогике),которая пробуждает в ребятах стремление к самостоятельному познанию мира, поддерживающая их исследовательскую активность,
способствует формированию ключевых компетентностей,
готовит их к реальным условиям жизни,
выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
влияет на эмоциональную сферу ученика, способствует формированию ценностных ориентаций.
Освоение проектной и исследовательской деятельности учащимися предполагается в
На уроках и при выполнении домашних заданий и
Во внеурочное время
На уроках и при выполнении домашних заданий:
Урок –лабораторное занятие. Урок истории 9 класс. Тема «Гражданская война; три цвета Гражданской войны».
Эпиграф к уроку: «… В каком сражаться стане?»
Класс делится на 6 групп. Каждая пара групп будет исследовать одну из проблем урока – «Белые в Гражданской войне», «Красные в Гражданской войне»», «Зелёные в Гражданской войне».
В задачу учеников входит, пользуясь полученными документами, проанализировать программы участников Гражданской войны, сделать выводы о силе и слабости движения, определить причины победы или поражения. Во время представления результатов работы группы все тезисы подтверждаются примерами из источников.
Результат работы: таблица «Причины победы красных и поражения белых».
Тема урока «Мой XVII век». 7 класс.
Формы организации учебной деятельности: групповая
Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, наглядно-иллюстративный. Методы познания: обобщение, анализ, проектирование, проблемный
Класс самостоятельно разбился на группы, выбрал ответственных, темы и форму проекта. Работали по четырем направлениям: историческое лицо, историческое событие, культура и занимательная страничка. Использовали различные возможности: дополнительная литература, энциклопедии, журналы, компьютерные технологии.
Элективный курс для 5–классников «История занимательная, познавательная, поучительная». Задачи курса: конкретизировать знания учащихся по отдельным вопросам древней истории человечества;
— совершенствовать общеучебные и специальные способы учебно-познавательной деятельности;
— формировать устойчивый познавательный интерес к истории;
— развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
— формировать умение учиться;
— воспитывать уважение к культурам разных народов, понимать и уважать ценности других народов и людей.
Примеры заданий:
Головоломка «Строки в рисунках». Первые буквы каждого изображения сложатся в начало хвалебной песни египтян, адресованной Нилу
источник шаблона: сайт: http://pedsovet.su
Я считаю, что проектно-исследовательская деятельность со школьниками может компенсировать многие недостатки современного школьного образования и
дать ему новые смыслы.
Это, конечно, не снимает ответственность со школы, но даёт дополнительное многообразие образовательному пространству.
Учащиеся, которые получили «прививку» самостоятельного познания, способны преодолевать разрозненность информации и снова собирать воедино разобранную на кирпичики картину мира.
В результате ребята перестают воспринимать школьное образование как одну из ступенек в лестнице «школа => ЕГЭ => вуз => престижная работа => получение денег».
Знания для них становятся самостоятельной ценностью.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть