Проект. Сколько весит здоровье ученика презентация

Содержание

Актуальность Несоблюдение рекомендаций по использованию гигиенических норм школьников, приводит к нарушению формированию правильной осанки школьника, неумение ученика и их родителей правильно подбирать

Слайд 1МБОУ СОШ №16
Исследовательский проект:




Выполнил:
ученик 4 «ф» класса
Глотов Никита


Руководитель:
Хомякова Ю.Е.



"Сколько весит здоровье ученика"


Слайд 2Актуальность
Несоблюдение рекомендаций по использованию гигиенических

норм школьников, приводит к нарушению формированию правильной осанки школьника, неумение ученика и их родителей правильно подбирать портфель или ранец может привести к искривлению позвоночника и ухудшению здоровья.

Слайд 3Цель проекта Определить :


Как тяжелый ранец влияет
на осанку ребенка?
Сколько

должен весить
ранец?


Слайд 4 Задачи:

воспитывать навыки внимательного отношения к своему здоровью;
доказать, что тяжелый портфель

вредит здоровью;
предложить свои способы решения проблемы.










Слайд 5Гипотеза:
Если родители, учителя и школьники не объединятся и

неправильно будет подобран портфель или ранец для школьника, то может ухудшиться состояние здоровья.
Предмет исследования: физиология и гигиена школьника;
Объект исследования:
школьник и его школьные принадлежности;



Слайд 6Методы исследования:
Сбор информации
Наблюдение
Опрос
Эксперимент
Анализ




Слайд 7План эксперимента
1. Узнать у классного руководителя о состоянии осанки ребят нашего

класса.
2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса ;
3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
5. Подвести итоги по позициям:
самый правильный ранец (до 0,3 кг);
самый легкий портфель;
самый тяжёлый портфель;
самый тяжелый учебник;
самый «тяжелый» учебный день;
самый «легкий» учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и
учителям.

Слайд 8«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования»
1-4-х

классов - 300 г;
5-6-х классов - 400 г;
7-8-х классов - 500 г;
10-11-х классов - 600 г.
Правильный вес ранца
Вес ранца - 10% от веса ученика : т.е. вес ученика (в кг) надо разделить на 10.

Слайд 9Провожу взвешивание


Слайд 10Взвешиваю портфели


Слайд 12Результаты исследования


Слайд 13Я узнал!
Проанализировав личные карточки учеников, мы увидели, что проблема с

опорно-двигательной системой у нас в классе такова :
2 человека с нарушением осанки;
Остальные 5 человек не имеют нарушений осанки.

Слайд 14Вес учебников
А может быть, причина не

только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся:

Дидактический материал(по математике) - 195 граммов
Тетрадь по окружающему миру – 190 граммов
Пенал с ручками и карандашами – 205 граммов
Папка с тетрадями – 585 граммов
Дневник / простой / - 130 граммов



Слайд 15Взвешиваю учебники.


Слайд 16Математика – 200 граммов
Окружающий мир – 240 граммов
Литература – 325 граммов
Русский

язык - 263 грамма


Учебник «нарушитель» -Литературное чтение.



Слайд 17Социологический опрос и взвешивание в 3 кл.


Слайд 18

«Победитель»- тяжеловес- портфель весит 5кг 550г
у ученика 3 класса


Бахур Григория!




Слайд 21Самый тяжелый и самый легкий ранец







Самым тяжелым ранец

бывает
понедельник
и кСамым лёгким ранец бывает
в субботум ранец оказался в понедельник.

Слайд 22


Тяжелый ранец вредит здоровью!
Я убедился!


Слайд 23
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели.

Вес

учебника в 1-4 классах не должен превышать 300 граммов.

Что же я узнал?


Слайд 24Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в ранцах.


Слайд 25
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники..


Слайд 26Рекомендации родителям
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого

ранца для ученика начальной школы — 300 г.

У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.


Слайд 27Рекомендации учителям и работникам школ

организовать хранение сменной

обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;


Слайд 28Заключение
Проанализировав личные карточки учеников с учителем, мы увидели, что проблема с

опорно-двигательной системой у нас в классе такова :
2 человека с нарушением осанки;
остальные 5 человек не имеют нарушений осанки.

Слайд 29Литература:
Бакулев А.Н. Популярная медицинская энциклопедия.- М. : Советская энциклопедия, 1966г.
Колесов

Д.В. Основы гигиены и санитарии.- М. : Просвещение,1989г.
Бирмагамбетов А. Природоведение: учебник для 4 класса русской школы. – Алматы: Рауан, 1998 г.
Коростелёв Н. 50 уроков злоровья. – М. : Детская литература, 1991 г.
Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М. : Физкультура и спорт, 1986 г.
Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. – М. Медицина , 1988 г.
Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М. : Медицина, 1988г.

Слайд 30

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика