Профессиональная деятельность и личность педагога презентация

Содержание

План: 1. Сущность педагогической деятельности, 2. Основные виды педагогической деятельности. 3. Структура педагогической деятельности. 4. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Слайд 1 Профессиональная деятельность и личность педагога


Слайд 2План:
1. Сущность педагогической деятельности,
2. Основные виды педагогической деятельности.
3. Структура педагогической деятельности.
4.

Профессионально обусловленные требования к личности педагога.


Слайд 3Профессия педагог - одна из древнейших и почетных в истории человечества.

Слово «педагог» возникло в Древней Греции

Слайд 4 В древнерусском языке слово «учитель» употреблялось обычно в высшем его

значении - наставник на жизненном пути, человек, Проповедующий «учение». Слово Божие.







Слайд 5В «Толковом словаре живого великорусского языка» В,Я Даля значение слова «учитель»

определяется как наставник преподаватель.



Слайд 6 Наставник наставляет, как надо жить, как вести себя, чтобы стать

настоящим человеком, т.е. воспитывает

Слайд 7Преподаватель вооружает детей знаниями, помогает овладеть элементами разных культур, человеческими ценностями,

т.е. обучает.

Слайд 8Эти две составные части деятельности (воспитание и обучение) по передаче подрастающему

поколению общественно-исторического опыта, по формированию ценностных ориентаций и подготовке его к жизни и труду осуществляет одно лицо – учитель.

Слайд 9В современном понимании учитель – это профессия, содержанием которой являются обучение

и воспитание.

Слайд 10

компоненты: мотив- цель – предмет – способы осуществления – результат.



Слайд 11
Мотивы, побуждающие такую деятельность, называются смыслообразующими.


Слайд 12 ,
Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной

среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности

Слайд 13

А преподавание – это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на

управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.


Слайд 14







Условно эти умения делятся на –

гностические
конструктивные
коммуникативные
организаторские

специальные.

Слайд 15Гностические умения (от греч. – знание) – это умения, с помощью

которых педагог изучает ребенка (его возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия и др.),

Слайд 16Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с

учетом перспектив образовательной работы
. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий и т.д.


Слайд 17Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными учениками,

со всем классом, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией школы.

Слайд 18Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и

на деятельность учеников, родителей, коллег, предполагают выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.


Слайд 19Специальные умения – педагог много умеющий вызывает восхищение и гордость учеников.

Они хотят подражать ему, стремятся многому научиться.


Слайд 20


Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источниками его активности.


Слайд 21Она определяется, с одной стороны теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые

предъявляет и предоставляет ему общество.

Слайд 22А с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности – влечения,

переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы.


Слайд 23- информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.;


Слайд 24- друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка;


Слайд 25- диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в

сознание воспитанников;


Слайд 26- советчика, если использует осторожное уговаривание;


Слайд 27

- просителя, если педагог упрашивает воспитанника быть таким «как надо»,

опускаясь порой до самоунижения, лести;

Слайд 28

- вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) интересными целями,

перспективами.


Слайд 29

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;


Слайд 30
любовь к детям, потребность и способность отдать им свое

сердце;


Слайд 31 подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать в месте

с другими;



Слайд 32высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей

и принятию творческих решений;

Слайд 33потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;


Слайд 34- физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.


Слайд 35Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии – педагогическое призвание.



Слайд 36Основу педагогического призвания составляет любовь к детям, это основополагающее качество


Слайд 37 Среди других качеств можно выделить – педагогический долг и ответственность



Слайд 38Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находит

выражение его мотивационно - ценностное отношение к труду.

Слайд 39Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора,

культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является основой для роста доверительных отношений между учителями и учащимися.

Слайд 40Вопросы к семинару
1.В чем сущность педагогической деятельности?
2.Дайте сравнительный анализ основных видов

педагогической деятельности: преподавания и воспитательной работы.
3.Каковы социальные и профессиональные функции учителя?
4.Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих профессий?
5.В чем своеобразие педагогической профессии?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика