Слайд 1Проект по формированию экологического познавательного интереса у детей раннего возраста
«Водичка»
Составитель
: Богалейша Дина Леонтьевна
воспитатель 1 кв.кат.,
МКДОУ дет.сад №46 «Горнячок».
Вторая группа раннего возраста «Капельки».
Слайд 2
Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста через игры с водой
путем создания благоприятной обстановки.
Методические задачи проекта:
1) Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Участники проекта: - дети раннего возраста «Капельки»
- воспитатель второй группы раннего возраста Богалейша Дина Леонтьевна.
Тип проекта: комплексный, долгосрочный.
Реализация проекта: с октября 2016 года по май 2017 год.
Слайд 3Формы проведения:
Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
2 этап - Основной
- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
3 этап - Заключительный
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 4Октябрь
Совместная деятельность.
Сюжетно- ролевая игра – занятие « Купание куклы Кати».
Слайд 5Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Слайд 6Наблюдение как вода льётся из крана.
Слайд 7Экспериментальная деятельность. Опыты.
« Узнаем какая вода»
Слайд 9Консультация для родителей.
«Эксперимент- это интересно»
Слайд 10Ноябрь.
Совместная деятельность. Беседа- занятие «Волшебница вода».
Слайд 11Ноябрь.
Совместная деятельность. Беседа- занятие «Волшебница вода».
Слайд 12Наблюдение за тем как при поливе комнатных растений вода впитывается в
грунт.
Слайд 13« Вода волшебница»
Знакомство детей с разноцветной водой.
Слайд 14Памятка для родителей «Осторожно гололед!»
Слайд 15Декабрь
Совместная деятельность. Занятие «Свойства льда».
Слайд 16
Чтение сказки
« Заюшкина избушка.»
Слайд 17Экспериментальная деятельность.Опыты.
« Вот какие льдинки» .Научить детей из цветной воды получать
разноцветные льдинки.
Слайд 18Консультация для родителей «Опыты для самых маленьких».
Слайд 19Январь.
Совместная деятельность. Наблюдение за предметами в воде (тонет, не тонет).
Слайд 20
Чтение стихотворения А. Барто « Капитан»
Слайд 21Экспериментальная деятельность.Опыты
« Ловись рыбка, большая и маленькая»
Слайд 22Дыхательная гимнастика. Игра «Сдуй снежинку».
Слайд 23Консультация для родителей «Техника безопасности дома»
Слайд 24Февраль
Совместная деятельность .Занятие «В гостях у Капельки».
Слайд 25Февраль
Совместная деятельность. Занятие «В гостях у Капельки».
Слайд 26Экспериментальная деятельность.Опыты.
« Превращение снега в воду»
Слайд 28Родительское собрание. Знакомство с проектом.
Слайд 29Март. Беседа: «Для чего нужна вода».
Слайд 30Наблюдение за тем . куда исчезает весь снег на улице
Слайд 31Опыт «Ветер по морю гуляет»
Что будет если подуть на воду.
Слайд 34Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"
Слайд 35
Апрель. Беседа об обитателях воды, о том , что человек под
водой дышать не может.
Слайд 36
« Воздух под водой»
Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда
в неё поступает воздух. (Эксперимент с трубочками.)
Слайд 39Обобщенная беседа о свойствах воды, о её назначении в жизни всего
живого.
Слайд 43Родительское собрание по итогам проекта.