Портфолио учителя средней и старшей школы презентация

Содержание

Общие сведения Содержание

Слайд 1Липатова Татьяна Анатольевна
Учитель математики
Государственное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа

№963
СВАО,127322, г. Москва, ул.Яблочкова, д.35г
Телефон: 639-36-83,
Сайт: http://sch963svao.mskobr.ru/
Эл. почта: sch-963@yandex.ru

Домашний телефон: 8 (495) 977-09-76
Мобильный телефон: 8 (985) 222-34-90


Слайд 2Общие сведения
Содержание


Слайд 3
Раздел 1.
Общие сведения
«Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им

семян»
Дмитрий Менделеев

Слайд 4





В 1986 г. окончила Московский
государственный заочный институт
По специальности «Математика»
Присвоена квалификация

учителя математики средней школы

«Математика - самая надежная форма пророчества»
Вильгельм Швебель


Слайд 5Общий трудовой стаж – 31год,
педагогический стаж – 29 лет,
в том числе

в данной школе – 13 лет,
стаж в должности зам. директора по учебной работе – 6 лет,
стаж в должности председателя методического объединения учителей математики – 8 лет

Присвоена высшая квалификационная категория,
Приказ № 2954/а от 29 ноября 2005 года

Квалификационная
категория

Общий трудовой и
педагогический стаж работы

«Работа учителя - лучшая школа жизни»
Константин Кушнер


Слайд 6Курсы повышения квалификации
«Воспитатель сам должен быть воспитан»
Карл Маркс


Слайд 7

Раздел 2.
Педагогическая деятельность
«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»
        Карл

Теодор Вильгельм Вейерштрасс

Слайд 8Цели педагогической деятельности
«Цель мира в том, чтобы царствовал разум»
Жозеф Эрнест Ренан


Слайд 9Задачи педагогической деятельности
«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает

прогресс человечества» Генрих Гейне

Слайд 10
Использование новых педагогических
технологий
«Новая идея раздвигает границы разума, и он уже

никогда не вернется в свои прежние рамки»
Оливер Уэнделл Холмс

Слайд 11Основные функции, которым должен придерживаться учитель для достижения поставленных целей
«Учитель -

человек, который может делать трудные вещи легкими»
Ральф Уолдо Эмерсон

Слайд 12Моё педагогическое кредо:
«Справедливо относиться к каждому ученику, как он того

заслуживает»

Моя педагогическая деятельность стоит на нескольких китах – афоризмах


Слайд 13Я принимаю участие в эксперименте школы, которая образовала класс с профильным

обучением, и выделила в нем социально-экономическую группу, являясь как классным руководителем этого класса, так и учителем математики в нем. Для этого класса предусмотрена расширенная образовательная программа, которая включает помимо учебников, предусмотренных для обычных общеобразовательных классов, дополнительные учебники и 2 элективных курса: «Обществознание» и «Математика». Профиль класса выбирала школа.

Моя тема по самообразованию:
«Профильное обучение учащихся по математике в 10 классе»

ГОУ СОШ №963


Слайд 14



Итоговая диагностика знаний учащихся образовательных учреждений, проводимая Московским центром качества образования

(апрель 2009г.)

Проанализировав результаты диагностики 2009 года, можно отметить, что все учащиеся успешно справились с большинством заданий, представленных в работе, и что представленные результаты выше полученных по городу.


Слайд 15Сравнительный анализ педагогической деятельности за последние три года показывает, что учащиеся

имеют довольно высокие и стабильные результаты успеваемости

Слайд 16Проводимые «срезовые» работы в начале 2010-2011
учебного года подтверждают высокие результаты

успеваемости учащихся

Слайд 17Анализ итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по алгебре проходила

в новой форме для учащихся. Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что учащиеся 9 классов очень хорошо освоили общеобразовательную программу. Проведенный анализ дает возможность сделать вывод, что большинство учеников подтвердили свои годовые оценки, а кто-то их улучшил.
Учащиеся 11 класса также успешно сдали государственный итоговый экзамен в формате ЕГЭ, что говорит об их высоком уровне подготовке.
Также из представленных в таблице данных видно, что ученики показывают хорошее владение материалом и отличные знания, не только на итоговых обязательных экзаменах, но и на экзаменах по выбору.

Слайд 18Призеры
окружных олимпиад
Выпускники,
награждённые медалями
«Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они

уважают, считает, что они "могут "»
Роберт Уотермен

Слайд 19Внеурочная деятельность:
Классные часы на темы: «860-летие Москвы»; «Всякое дело человеком ставится,

человеком и славится»; «История Олимпийских игр»; «Это гордое слово «Победа»; «Подросток и толерантность»;

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится


Слайд 20Выездные мероприятия: «Звездный городок»; «Фабрика ёлочных игрушек»; «кондитерская фабрика «Красный Октябрь»;
Фабрика

ёлочных игрушек

У памятника героям, погибшим в обороне Москвы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг. Зеленоград.


Слайд 21Линейки: «1 Сентября», «23 Февраля»; Концерты: «Последний звонок», «8 Марта», «Выпускной»,

«9 Мая»;

1 Сентября

Последний звонок


Слайд 22Математические игры: «Звездный час»; «Поле математических чудес»; «Брейн-ринг»; «Ох уж, эта

математика» ;
Элективные курсы по математике «Решение задач с параметрами» для учащихся 10 классов;
Дополнительные занятия для всех учащихся, где разбираются задачи повышенной сложности, задачи на логику и задачи из марафонов и математических олимпиад.

в том числе по предмету:

Звездный час


Слайд 23Мой кабинет оснащен необходимым учебным оборудованием, техническими средствами обучения, учебной библиотекой,

справочной и дополнительной литературой, постоянно пополняется дидактическим материалом.

Кабинет математики

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс


Слайд 24Раздел 3.
Научно-методическая
деятельность
«Деятельность - это культура души»
Анатолий Рахматов


Слайд 25Я преподаю математику в 5, 6, 8,10 классах.
Моя педагогическая нагрузка составляет

28 часов в неделю.
Рабочие программы, которые я использую, являются Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), которые представляют собой совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. И преподаются в соответствии с требованиями и рекомендациями организационно-нормативных правовых и методических документов.
Старшие классы школы перешли на профильное обучение в 2007-2008 учебном году, необходимость такого перехода определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», где ставится задача создания специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Используемые
образовательные программы

«Детей нужно учить только хорошему, а плохому они научатся сами»
Константин Кушнер


Слайд 265 класс – Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Н.Я.Виленкин

и др.
6 класс – Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Н.Я.Виленкин и др.
8 класс – Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Ю.Н. Макарычев и др.]; под ред. С.А. Теляковского.
10 класс – Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений [А.Н. Колмогоров и др.]; под ред. А.Н. Колмогоров.
8 класс – Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов.
10 класс – Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А.В. Погорелов.
8 класс – Тория вероятностей и статистика / Ю.Н. Тюрин и др.
Также для профильного 10 класса используется дополнительный учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М.Никольский
Дидактический материал

Используемые учебники


«Нет таких книг, у которых нельзя было бы чему-нибудь научиться» 
Симон Будный


Слайд 27Используемые средства
педагогической диагностики
«Нужно много учиться, чтобы немногое знать»
Шарль Монтескье


Слайд 28Современная ситуация требует от учителя постоянного совершенствования педагогической деятельности. Курсы по ИКТ

способствовали разработке личной программы для отслеживания качества знаний и пробелов учеников, а также контролю детей отнесенных в группу «риска». Далее будут представлены фрагменты из этой разработки по некоторым классам.

Сравнительный анализ успеваемости учащихся 5 «А» класса по математике за 2009-2010 учебный год


Слайд 29Успеваемость учащихся 7 «А» класса по алгебре за 2009-2010 учебный год


Слайд 30Сравнительная диаграмма оценок учащихся 9 «А» класса по геометрии за 2009-2010

учебный год

Слайд 31Успеваемость учащихся 5 «А» класса по математике по четвертям, за 2009-2010

учебный год и за 4 класс в долевом соотношении

Слайд 32"Срезы" знаний учащихся 5 «А» класса за 2009-2010 учебный год, которые

отнесены к группе "риска" по математике

Слайд 33Качество знаний за 2009 – 2010 учебный год
Сравнение % качества 5

«А» класса входной и на конец учебного года

7 «А» класса

9 «Б» класса

9 «А» класса


Слайд 34Мной разработан элективный курс по математике «Решение задач с параметрами» для

учащихся 10 классов. Элективные курсы  – это новый элемент учебного плана, дополняющий содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Курс предназначен для обобщения и систематизации, расширения и углубления знаний по теме, обретение практических навыков выполнения заданий с параметрами, повышения эффективности подготовки учащихся 10 классов к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ по математике за курс полной средней школы. Данный элективный курс прошел внутреннюю экспертизу в ОУ и внешнюю – в ОНМЦ.
Также я участвовала в разработке уроков по курсу «Теория вероятностей и статистика» в составе группы учителей округа по математике, который прошел внешнюю экспертизу в ОНМЦ.  Введение теории вероятностей и статистики в содержание математического образования основной школы является одним из важнейших аспектов модернизации математического образования. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без минимальной вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.
Я являюсь председателем методического объединения учителей математики. Вместе с учителями математики проводим заседания один раз в четверть, на которых решаем проблемы и вопросы, посвященные методической работе по предмету и организации внеклассной деятельности учащихся. Также я посещаю окружные семинары и совещания председателей МО математиков.

Научно-методическая деятельность

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»
Михаил Калинин


Слайд 35Участие в окружных мероприятиях
«Чему бы ты ни учился, ты учишься для

себя» - Петроний

Слайд 36РАЗДЕЛ 4.
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Образование – лицо разума»
Кей-Кавус


Слайд 37Администрация дает высокую оценку моим профессиональным и личностным качествам, особо отмечая

внедрение инновационных технологий в преподавание.
Среди коллег пользуюсь уважением, некоторые из которых отмечают мои качества, такие как: добросовестность, справедливость, педагогическое мастерство и преданность своему делу.
Ученики и родители отзываются об мне как о профессиональном преподавателе, отзывчивом и добром человеке.

Отзывы администрации, коллег, учеников и их родителей

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»
Аристотель


Слайд 38










Награды
Почетная грамота
Окружного управления
образования, 2001г.
Удостоверение Ветерана труда, УСЗН Тимирязевского

района г.Москвы САО, 2008г.

Благодарственное письмо
Государственной Думы
Федерального Собрания
России, 2004г.

Грамоты Администрации
ГОУ СОШ №963, 2006г., 2010г.

Благодарность
Окружного Учебно-
Методического
Центра СВАО, 2008г.

Грамота Департамента
Образования города
Москвы, 2008г.


Значок «Отличник народного просвещения», Министерство образования РСФСР, 1992г.

«Ни один человек, совершивший достойный поступок, никогда не получил в награду меньше, чем отдал»
Генри Уорд Бичер


Слайд 39Раздел 5. Индивидуальный план профессионального развития
«Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами»
Али Апшерони

Слайд 40С 2008 года принимаю участие в работе окружной конференции «Математика: знание

и реальность» в качестве эксперта и члена жюри, но в будущем планирую выступление своего ученика на этой конференции.
Также планирую разработать авторскую программу «Анализ успеваемости учащихся с использованием ИКТ», для отслеживания динамики успеваемости учащихся.
Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно совершенствую свои знания, ищу новые пути и методы обучения и воспитания детей, совершенствую уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации.

«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому»
Мишель Эйкем де Монтень


Слайд 41Список использованных источников:
1. Презентация «Портфолио учителя» Болотова Дмитрия Валентиновича, руководителя лаборатории

естественно-математического образования ОУМЦ СВАО;
2. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие;
3. http://www.s_168.edu54.ru/p46aa1.html
4. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html
5. http://festival.1september.ru/articles/508936/
6. http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/CT010117272.aspx


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика