Методы педагогического исследования. Сущность понятий презентация

Содержание

ВОПРОСЫ: Сущность понятий: «метод исследования», «методы педагогического исследования», «методика педагогического исследования» 2. Принципы отбора методов педагогического исследования 3. Методы педагогических исследований

Слайд 1заведующая кафедрой «Педагогика и психология высшей школы»
д.п.н., профессор С. В.

Сергеева

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Пензенский государственный технологический университет


Слайд 2


Слайд 3

ВОПРОСЫ:

Сущность понятий: «метод исследования», «методы педагогического исследования»,

«методика педагогического исследования»

2. Принципы отбора методов педагогического исследования

3. Методы педагогических исследований



Слайд 4


ВОПРОС 1.

Сущность понятий:

«метод исследования»

«методы педагогического

исследования»

«методика педагогического исследования»



Слайд 7
Метод исследования

– это способ изучения педагогических явлений
с целью

установления закономерностей
и взаимосвязи этих явлений

Слайд 9



ВОПРОС 2.


Принципы отбора
методов педагогического исследования





Слайд 10КАКОВЫ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ?


Слайд 12П Р И М Е Р 1.
В

историко-педагогическом исследовании традиционно используют следующие взаимодополняющие методы:

Историко-структурный – выделение проблем и вычленение внутри них составляющих компонентов

Конструктивно-генетический – рассмотрение этих проблем во времени и пространстве (с определением определенных этапов в их генезисе)

Историко-компаративистский – предполагающий сравнение и сопоставление определенных ранее периодов, формулирование соответствующих выводов

Слайд 13П Р И М Е Р 2.
В

опытно-экспериментальном исследовании традиционно используют следующие взаимодополняющие методы:

Теоретические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция и дедукция

Эмпирические – наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент -

Математические – регистрация, корреляция, квалиметрия


Слайд 15П Р И М Е Р 1.

Принцип.

Методы исследования должны соответствовать существу изучаемого явления

Пример. В историко-педагогических исследованиях используется ретроспективный анализ на основе современных концепций, нацеленный на выяснение генезиса современных образовательных систем и технологий, с извлечением «уроков» и выводов из прошлого для их дальнейшего развития.

Слайд 16П Р И М Е Р 2.

Принцип.

Методы исследования должны соответствовать существу изучаемого явления

Пример. В исследованиях по сравнительной педагогике преобладает сравнительно-сопоставительный анализ и синтез.

Слайд 17П Р И М Е Р 3.

Принцип.

Методы исследования должны соответствовать существу изучаемого явления

Пример. В социально-педагогических исследованиях используется опытно-поисковая работа, анализ социального и социокультурного заказов и их влияния на образование, на формирование личности, выявление педагогического потенциала социума и способов его сопряжения с потенциалом личности

Слайд 18

ВОПРОС 3.


Методы педагогических исследований



Слайд 26



Характеристика
методов педагогических исследований



Слайд 27
Изучение литературы




метод получения первичной информации
на ранних стадиях исследования
для предварительного знакомства с объектом

Слайд 29
Педагогический эксперимент

общенаучный метод познания, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных

отношениях между педагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одной или несколькими переменными (факторами) и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы

(В.М. Полонский)

Слайд 30ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРЫ МОДЕЛИ И

УСЛОВИЙ ЕЁ ВНЕДРЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 31СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

целенаправленно
внести принципиальные изменения в ход

педагогического процесса в соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования

Слайд 33ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА (ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ)


Слайд 34ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Слайд 35ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ


Слайд 36ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА (ПО НАЗНАЧЕНИЮ)


Слайд 37ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА (ПО НАЗНАЧЕНИЮ)


Слайд 38КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 39ЗОНДИРУЮЩИЙ ИЛИ ПИЛОТАЖНЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 40ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ИЛИ ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 41АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 43заведующая кафедрой «Педагогика и психология высшей школы»
д.п.н., профессор С. В.

Сергеева

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Пензенский государственный технологический университет


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика