Аттестационная работа. Применение элементов исследовательской и проектной деятельности в моей педагогической практике презентация

Актуальность темы На протяжении последних нескольких лет в рамках перехода образовательной системы нашей страны на ФГОС второго поколения мною накоплены следующие результаты в качестве учителя физики, математики и информатики: Руководство

Слайд 1Аттестационная работа

__Кузнецова Александра Владимировича
Фамилия, имя, отчество
МКС ОУ для детей

и обучающихся с ОВЗ Старогородковская средняя общеобразовательная школа «Гармония», Одинцовский район Московской области.
Образовательное учреждение, район

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

На тему:
_Применение элементов исследовательской и проектной деятельности в моей педагогической практике.


Слайд 2Актуальность темы
На протяжении последних нескольких лет в рамках перехода образовательной системы

нашей страны на ФГОС второго поколения мною накоплены следующие результаты в качестве учителя физики, математики и информатики:

Руководство в проекте по физике в 11 классе «Гармонические колебания» с использованием возможностей MS Excel, 2006 год;
Руководство в проекте по физике в 10 классе «Свободное падение» с использованием возможностей MS Excel, 2010 год;
Участие в жюри научной конференции Одинцовского района в секции «Естествознание». 2013 год;
Руководство в исследовательской работе по математике «Константа Эйлера» в 10 классе, 2016 год.


Слайд 3Моё понимание целей использования проектной и исследовательской деятельности в педагогической практике:

Повышение

уровня самостоятельности обучающихся в процессе усвоения знаний, умений и навыков;
Повышение уровня мотивации и заинтересованности обучающихся к изучению отдельных предметов и областей знаний;
Расширение области охвата изучаемых в школе знаний, умений и навыков;
Профессиональная ориентация выпускников школы;
Овладение обучающимися научными методами познания и универсальными учебными действиями с их применением во всевозможных жизненных ситуациях.

Слайд 4Возникающие всвязи с этими целями задачи использования проектной и исследовательской деятельности:
Развитие

у обучающихся навыков самостоятельной познавательной деятельности с использованием методологии научного мышления;
Всестороннее изучение личностей и индивидуальных особенностей, интересов и способностей обучающихся с целью мотивации к выбору определённых объектов, предметов и тем для самостоятельной проектной и исследовательской деятельности;
Повышение уровня компетенции руководителей проектов, педагогов при сопровождении работы обучающихся;
Развитие компетенций всех участников проектной и исследовательской деятельности в области критериев оценки успешности этой деятельности.

Слайд 5Описание моей методики в области проектной и исследовательской деятельности:
Психолого-педагогическое исследование индивидуальных

особенностей ученического коллектива;
Подогрев интереса обучающихся к проектной и исследовательской деятельности;
Индивидуальные консультации с отдельными учениками на уроках и факультативах по выбору объектов, предметов и тем самостоятельной работы;
Выход на руководство и сопровождение работы ученика;
Консультации и помощь в определении и изучении критериев оценки деятельности, в структурировании работы, проведении исследования, оформлении результатов работы, написание рецензии к работе;
Выход на научно-практическую конференцию разных уровней или другие конкурсы.


Слайд 6Описание особенностей моей педагогической деятельности
Из года в год при составлении тарификации

школы на новый учебный год меняется учебная нагрузка педагога, набор и сочетание видов преподаваемых дисциплин и возрастной диапазон учеников;
Не всегда удаётся оформить ведение элективных курсов, факультативов, кружков и секций по профильным предметом;
На данном этапе я не участвую в системе дополнительного образования;
Не простым представляется вопрос об организации внеурочной деятельности учеников в рамках экскурсий, походов, экспедиций.

Слайд 7Описание места проектной и исследовательской деятельности в моей педагогической работе с

учётом особенностей, изложенных в предыдущем слайде

Начальный этап реализации проектной и исследовательской деятельности в плане изучения индивидуальных особенностей ученического коллектива, мотивации и развития интересов к проектной деятельности происходит во время учебных занятий по учебным предметам с привлечением консультативной помощи классных руководителей и школьных психологов;
Консультации по сопровождению исследовательской или проектной работы проводятся на факультативах или в после урочное свободное время;
Подборка объектов, предметов и тем для самостоятельной работы обучающихся проводится при изучении созвучных разделов соответствующих рабочих программ по учебным предметам.


Слайд 8Результаты моей педагогической работы в области применения проектной и исследовательской деятельности
Первый

опыт в рамках проектной деятельности:
«Гармонические колебания», Диплом 3 степени на районном конкурсе ЦОР.

Слайд 9Результаты моей педагогической работы в области применения проектной и исследовательской деятельности
Аналогичный

проект с использованием возможностей MS Excel
«Свободное падение»,
Участие на школьной научно-практической конференции.


Слайд 10Результаты моей педагогической работы в области применения проектной и исследовательской деятельности
1707-1783гг

Леонард Эйлер был одним из самых великих математиков всех времен. Он был немецкого происхождения. Долгое время жил и работал в Санкт-Петербурге.

Исследовательская работа
по математике
ученика 10 класса
«Константа Эйлера».
Участие в районном конкурсе:
«Великие открытия в
Математике».


Слайд 11Из планов на будущее
Наряду с самостоятельной активностью учеников в выборе тем

для проектных и исследовательских работ в областях преподаваемых мной учебных предметов, есть возможность в качестве примера предложить несколько занимательных тем для будущих исследователей:
Физика, 7 класс: проект создания собственного простого механизма с последующим исследованием его рабочих характеристик;
Физика, 8 класс: проект реализации осветительной цепи с двумя (а, возможно, и тремя!) выключателями, расположенными в разных местах;
Информатика и математика, старшие классы: исследование целочисленных решений четырёхмерной теоремы Пифагора:
a3 + b3 + c3 = d3 (по мотивам теоремы Ферма);
И многое, многое другое…


Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
E – mail: fuzuka@yandex.ru
АДРЕС САЙТА:
fuzuka.narod2.ru

ТЕЛЕФОН: 8 – 905 – 701 –

29 – 98


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика