Подготовка к сдаче ГИА презентация

Содержание

При подготовке к ГИА учащимся необходимо: разъяснить особенности формулировок заданий; познакомить с критериями, которыми руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий; рассмотреть самые распространенные ошибки; отработать навыки тестирования; научить распределять время

Слайд 1ОГЭ 9 КЛАСС
Подготовка к сдаче ГИА


Слайд 2При подготовке к ГИА учащимся необходимо:
разъяснить особенности формулировок заданий;
познакомить с

критериями, которыми руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий;
рассмотреть самые распространенные ошибки;
отработать навыки тестирования;
научить распределять время на выполнение тестовых заданий;
ознакомить, по каким темам больше всего вопросов в тестах.

Слайд 3Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий (http://soiro.ru/activities/gia)


Слайд 4Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий (http://soiro.ru/activities/gia)


Слайд 5Обобщенный план варианта КИМ 2017 года для ГИА выпускников IХ классов

по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Слайд 6Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы

основного общего образования по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ


Слайд 7ЗАДАНИЕ №16 КИМ ГИА
Алгоритмы, обрабатывающие цепочки символов или числа


Слайд 8Задание 16 (КИМ 2016)


Слайд 9Задание 16 (КИМ 2016)
В данной задаче проверяется умение разобраться в нестандартном

алгоритме; увидеть ограничения, накладываемые на входные и выходные данные, повторить алгоритм для некоторых входных данных; проанализировать результаты его выполнения.

Слайд 10выделение значений двух сумм (значение 0);
проверяем условие следования в порядке неубывания;
учитывая

свойства суммы четных или нечетных цифр, обращаем внимание на состав оставшихся чисел. Если одно из чисел четное, делаем вывод, что второе является суммой нечетных цифр;
проверяем возможность составить суммы, учитывая, что если цифры четные, то в сумме может получиться максимально число 8 (одна цифра), 16 (две цифры), 24 (три цифры), 32 (четыре цифры), если же цифры нечетные, то максимальное число составит 9 (одна цифра), 18 (две цифры), 27 (три цифры) , 36 (четыре цифры).

Решение:


Слайд 11Решение:


Слайд 12Задание 16 (КИМ 2016)


Слайд 13Задание 16 (КИМ 2016)
проверяем условие следования в порядке неубывания (больше или

равно);
учитывая свойства суммы четных или нечетных цифр, обращаем внимание на состав оставшихся чисел. Если одно из чисел четное, делаем вывод, что второе является суммой нечетных цифр;

40

429

320

187

1416

1114

227

23

623

14: 8 и 6
11: сумма двух нечетных цифр – чётна


Слайд 14Задание 16 (КИМ 2016)
проверяем возможность составить суммы, учитывая, что если цифры

четные, то в сумме может получиться максимально число 8 (одна цифра), 16 (две цифры), 24 (три цифры), 32 (четыре цифры), если же цифры нечетные, то максимальное число составит 9 (одна цифра), 18 (две цифры), 27 (три цифры) , 36 (четыре цифры).

623: 6 и 23=7+7+9

Ответ: 5

429

320

1416

227

23

623

23: 2 и 3=1+1+1

227: 2 и 27=9+9+9

1416: 14=7+7 и 16=8+8

320: 3 и 20=8+6+6

429: 4 и 29≥27


Слайд 15Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится

новое десятичное число по следующим правилам:
Вычисляются два новых числа: сумма первых двух цифр, а также сумма последних двух цифр
Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:

1915    20    101    110    1213    1312    1819    312    1111

Задание 16 (http://distan-school.ru/oge/index.php?tap=3&var=23)


Слайд 16проверяем условие следования сумм в порядке невозрастания (меньше или равно);
четырёхзначное число

лежит в диапазоне от 1000 до 9999, цифры-разряды этого числа принимают значения от 0 до 9(за исключением первой цифры), поэтому сумма двух цифр может быть от 0 до 18.

Решение:

1111

312

1819

1312

1213

110

101

20

1915

20: 1100

101: 5501

110: 6500

1312: 7657

1111: 9229

Ответ: 5


Слайд 17Задание 16 (Д. М. Ушаков «Информатика. Новый полный справочник для подготовки

к ОГЭ»)

Слайд 18проверяем условие следования сумм в порядке невозрастания (меньше или равно);
трёхзначное число

лежит в диапазоне от 100 до 999, цифры-разряды этого числа принимают значения от 0 до 9 (за исключением первой цифры), поэтому сумма двух цифр может быть от 0 до 18;
по условию при получении двух сумм цифр-разрядов в обоих суммах используется одна и та же цифра – средняя цифра числа, поэтому разница предполагаемых сумм не должна превышать значения 9.

Решение:

116

916

316

1619

1916

163

169

1616


Слайд 19по условию при получении двух сумм цифр-разрядов в обоих суммах используется

одна и та же цифра – средняя цифра числа, поэтому разница предполагаемых сумм не должна превышать значения 9.

Решение:

116

163

169

1616

1616: 797

169: 790

163: 16-3=13

116: 560

Ответ: 3


Слайд 20Задание 16 (Открытый банк задании ОГЭ)
Автомат получает на вход пятизначное десятичное

число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
Вычисляются два числа – сумма первых трёх цифр и сумма последних трёх цифр.
Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 7, 15. Результат: 157.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
2525  256  2520  2528  2825  2025  625  106
В ответе запишите только количество чисел.

Слайд 21проверяем условие следования сумм в порядке невозрастания (меньше или равно);
диапазоне возможных

получаемых сумм для трех цифр-разрядов от 0 до 27 (9+9+9);
по условию при получении двух сумм цифр-разрядов в обоих суммах используется одна и та же цифра – средняя цифра числа, поэтому разница предполагаемых сумм не должна превышать значения 9.

Решение:

106

625

2025

2825

2528

2520

256

2525

2525: 88997

256: 25-6=19

2520: 88974

106: 33420

Ответ: 3


Слайд 22Задание 16 (Открытый банк задании ОГЭ)
Автомат получает на вход пятизначное десятичное

число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
Вычисляются два числа – сумма первой, третьей и пятой цифр и сумма  второй и четвёртой цифр заданного числа.
Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 15177. Поразрядные суммы: 9, 12. Результат: 129.
 Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
1220  120  210  2012  1920  2019  212  2919  1929
В ответе запишите только количество чисел.

Слайд 23проверяем условие следования сумм в порядке невозрастания (меньше или равно);
диапазоне возможных

получаемых сумм для трех цифр-разрядов от 0 до 27 (9+9+9), для двух от 0 до 18.

Решение:

1929

2919

2019

1920

2012

210

120

1220

120: 30405

Ответ: 4

212

210: 90903

2012: 96962

2019: 20 и 19≥18

212: 92903

2919: 29≥27 и 19≥18


Слайд 24Задание 16 (Открытый банк задании ОГЭ)
Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими

буквами, формируется по следующему правилу:
в начале цепочки стоит одна из бусин D, B, C;
на третьем месте – одна из бусин A, C, D, E, которой нет на
первом месте;
в середине – одна из бусин А, B, C, E, не стоящая на третьем
месте.
Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?
 BCE  DAB  CCE  DCD  CAA  BAC  ABC  DCB  DAE
 В ответе запишите только количество цепочек

Слайд 25в начале цепочки стоит одна из бусин D, B, C;
Решение:
       

      

на третьем месте – одна из бусин A, C, D, E, которой нет на первом месте;

в середине – одна из бусин А, B, C, E, не стоящая на третьем месте.

BCE

DAB

CCE

DCD

CAA

BAC

ABC

DAE

DCB

Ответ: 4


Слайд 26Задание 16 (Открытый банк задании ОГЭ)
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов

получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то дублируется левый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется буква М. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ура, то результатом работы алгоритма будет цепочка ФСБН, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЛСПУ.
Дана цепочка символов РУКА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Слайд 27Решение:
Для решения данной задачи требуется формально исполнить предложенный алгоритм. Если алгоритм

по условию необходимо выполнить дважды, то второй раз он применяется к результату выполнения, указанного алгоритма первый раз.

Алгоритм:
Вычисляется длина исходной цепочки символов;
Если она чётна, то дублируется левый символ цепочки;
Если нечётна, то в конец цепочки добавляется буква М;
В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите.


Слайд 28Решение:
1. Вычисляется длина исходной цепочки символов;
2. Если она чётна, то дублируется левый символ

цепочки;

РУКА

РРУКА


ССФЛБ

3. Если нечётна, то в конец цепочки добавляется буква М;

4. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите.

ССФЛБ


ССФЛБМ

5


ТТХМВН

алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ: ТТХМВН


Слайд 29Информационные ресурсы
http://www.alleng.ru/d/comp/comp380.htm - Информатика и ИКТ. 9кл. Подготовка к ОГЭ-2016: 20

вариантов/ Л. Н. Евич – Ростов-наДону: Легион, 2016.
http://www.alleng.ru/d/comp/comp365.htm - ОГЭ 2016. По информатике и ИКТ: типовые экзаменационные варианты(10 вариантов)/ С. С. Крылов, Т. Е. Чуркина – М.: Национальное образование, 2016.
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации  (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся.
Открытый банк заданий Федеральный институт педагогических измерений – http://www.fipi.ru/
http://kpolyakov.spb.ru/ – сайт К. Ю. Полякова доктора технических наук, учителя высшей категории.
http://www.videouroki.net/ – Видеоуроки в Интернет для учителей и школьников.
http://distan-school.ru/oge/index.php?tap=3&var=23 – материалы для подготовки к ОГЭ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика