Презентация на тему Педагогическое сопровождение социально одарённых детей

Презентация на тему Презентация на тему Педагогическое сопровождение социально одарённых детей, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 35 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Педагогическое сопровождение социально одарённых детей

Царёва Н.П., к.п.н., доцент
каф. дополнительного образования детей и взрослых


Слайд 2
Текст слайда:

детская одарённость

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми


Слайд 3
Текст слайда:

социальная одарённость

наиболее зрелая форма социальной активности, высшая форма социальной деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование сложившихся и создание качественно новых форм социальных отношений и социальной действительности


Слайд 4
Текст слайда:

социальная одарённость

позволяет устанавливать разнообразные по характеру и сложности социальные связи и отношения;
обеспечивает отдельной личности возможность войти в жизнь общества;
способствует большей успешности человека в разных сферах жизнедеятельности, вплоть до лидирующих позиций


Слайд 5
Текст слайда:

структура социальной одарённости

Социальная одарённость является системным личностным образованием и имеет обусловленную внутреннюю структуру, целостность которой обеспечивает уровень развития конструктивных связей и отношений к людям


Слайд 6
Текст слайда:

нравственный характер отношения к людям

Связывается с понятием гуманизма, в котором отношение к человеку рассматривается как отношение к высшей ценности на Земле.
Интерес к другому человеку, доброжелательность по отношению к нему, готовность помочь ему непосредственным действием, умение сопереживать его горю, радости, его душевному состоянию, признание права каждого на счастье, — вот важнейшие показатели гуманизма, действенной заботы человека о человеке


Слайд 7
Текст слайда:

Отношение как органическое единство трех групп личностных свойств


Слайд 8
Текст слайда:

среда развития социальной одарённости

Детское общественное движение:
- Общественные объединения;
Группы социальной инициативы (социальные проекты);
Ученическое самоуправление


Слайд 9
Текст слайда:

Социальное творчество - это


созидательная инновационная деятельность людей в обществе, которая способствует развитию, сохранению и саморазвитию личности, социальных групп, социальных институтов, общества в целом


Слайд 10
Текст слайда:

Социальное творчество - это

целостное многоуровневое социально-духовное явление, подчиненное универсальным законам развития личности и общества


Слайд 11
Текст слайда:

Место социального творчества в жизни человека

необходимость постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни и задачам, переосмысливать видение ситуации и находить ее новые интерпретации, чтобы оставаться конкурентоспособными и жизнеспособными


Слайд 12
Текст слайда:

Готовность к социальному творчеству

уровень личностного развития, при котором человек осознает потребность и способность решать социально значимые проблемы


Слайд 13
Текст слайда:


Модель научно-методического сопровожденияния


Модуль №3 «Информационная поддержка»

Модуль №1 «Согласованное исследование»


Модуль №5 «Обучение лидеров»

Модуль №4 «Повышение квалификации»




Модуль №2 «Программное обеспечение»




Слайд 14
Текст слайда:

Тьюторское сопровождение

Это организация
образовательного движения ребёнка,
которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении
его достижений
с интересами и устремлениями.


Слайд 15
Текст слайда:

Сопровождение обеспечивает

процесс выстраивания цели на будущее
помощь в формировании личного заказа на процесс обучения
распределение во времени необходимых для достижения цели действий и оценивании результативности каждого этапа



Слайд 16
Текст слайда:

Сопровождение обеспечивает

оказание помощи подростку в осознанном преодолении проблем и трудностей процесса развития творческих способностей
синтезирует выявленные способности с другими интересами, добиваясь высокого уровня предметного и метапредметного результата


Слайд 17
Текст слайда:

Сопровождение обеспечивает

выявление и развитие образовательных мотивов, интересов и запросов тьюторанта
выявление и детализация образа будущего, к которому стремится тьюторант
проектирование очередного шага развития тьюторанта


Слайд 18
Текст слайда:

сопровождение обеспечивает

получение тьюторантом опыта самостоятельного анализа своих возможностей и ограничений
получение тьюторантом опыта самоорганизации
формирование умения делать осознанный и ответственный выбор


Слайд 19
Текст слайда:

сопровождение обеспечивает

поиск разнообразных ресурсов для развития на данной ступени творческого роста
получение тьюторантом опыта работы с ресурсами различного типа
получение тьюторантом опыта проектирования творческой деятельности и анализа достигнутых результатов;


Слайд 20
Текст слайда:




Слайд 21
Текст слайда:

сопровождение обеспечивает

накопление тьюторантом стратегий деятельности в различных ситуациях и формирование умения выбирать оптимальную в каждой конкретной ситуации
построение и реализация разных видов проектной деятельности тьюторанта;
формирование образовательной рефлексии тьюторанта;


Слайд 22
Текст слайда:

ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

технологии проектирования,
исследовательские методы,
дебаты,
образовательный туризм,
портфолио,
развитие критического мышления,
творческие мастерские,
кейс-стади, и т.д..


Слайд 23
Текст слайда:

Социальная одарённость и лидерство

Лидерство – социальное явление,
которое характеризует процесс выдвижения личности,
регулирующей действия какой-либо социальной группы при решении жизненно важных задач, значимых для совершенствования качества жизни либо отдельного человека, либо группы людей, либо общества в целом


Слайд 24
Текст слайда:

Значимость лидерского образования подростков

возможность и необходимость развития лидерских способностей в каждом подростке, независимо от его индивидуальных качеств, характера, жизненных установок;
развитие лидерских качеств, таких как общительность, эмпатийность, самостоятельность в осуществлении выбора, организованность;
эти качества являются личностно значимыми, необходимыми для жизненной успешности каждого человека


Слайд 25
Текст слайда:

Значимость лидерского образования подростков

нацеленность на формирование активной жизненной позиции от способности изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, до деятельного отношения человека к жизни общества, то есть социальной, гражданской активности


Слайд 26
Текст слайда:

Образовательная программа Школы лидеров ученического самоуправления

Школьная жизнь от Я до МЫ
Демократия о детях и для детей
Самоуправление как способ организации жизнедеятельности школьного сообщества.
Лидер: ступени к мастерству
Общая культура как основа успешности лидера


Слайд 27
Текст слайда:

целевые установки образовательного процесса

умение увидеть проблему (противоречия),
оценить возможность ее решения с точки зрения имеющихся в информационном поле общества репродуктивных способов,
найти новые решения, порождая новые культурные ценности,
руководствоваться определённой системой ценностей на основе свободы выбора и свободы воли


Слайд 28
Текст слайда:

Информационная поддержка в ШЛУС

Блокнот лидера
Дневник участника летней школы
Материалы для учебных занятий: сборники, раздаточные материалы
Дневник тьютора
Газета «Наше всё»
Сайт ОМИ


Слайд 29
Текст слайда:

Тьютор – это

Наставник;
Посредник;
Человек, который научит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи);
Позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск;


Слайд 30
Текст слайда:

должностные обязанности тьютора

Создает условия для реальной индивидуализации образовательного процесса (составление ИОП и планирование индивидуальных образовательных траекторий)
Проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на выбор стратегии его развития, корректировку ИОП


Слайд 31
Текст слайда:

Особенности образовательного процесса в ШЛУС

Профи – овладение теоретическими знаниями;
ТУМы- овладение конкретной областью лидерского мастерства;
Тьториалы- семинары в малых группах;
Индивидуальные рефлексивные консультации;
Дистанционные семинары и т.д.


Слайд 32
Текст слайда:

высокий уровень лидерских способностей

Привычка и умение быть внимательным и чутким, вглядываться в окружающую жизнь, искать и находить нужное людям, возможность приносить им пользу и радость.


Слайд 33
Текст слайда:

высокий уровень лидерских способностей

Привычку и умение строить личную и коллективную перспективу, планировать, распределять во времени решение разнообразных жизненно важных задач.


Слайд 34
Текст слайда:

высокий уровень лидерских способностей

Привычка и умение преодолевать трудности в выполнении задуманного, доводить начатое до конца, воодушевлять товарищей, передавать им свой опыт и использовать опыт других.


Слайд 35
Текст слайда:

высокий уровень лидерских способностей

Привычку и умение оценивать собственный опыт и опыт других, учиться на собственном опыте и опыте других, извлекать уроки на будущее


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика