Слайд 1Тема 2.3. Педагогический процесс
в дошкольном образовательном учреждении
Слайд 2Педагогический процесс - это целостный процесс развития личности ребенка в единстве
воспитания и обучения (учебно-воспитательный процесс). Он представляет собой систему, компонентами которой являются цель, содержание, средства, методы, формы, результат.
Слайд 3Этапы педагогического процесса
( по Подласову И.П.)
1) подготовительный - определяются цель,
конкретные задачи выясняется состояние вопроса, планируется результат и схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания.
2) основной - осуществляется взаимодействие воспитателя и детей, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами. Оперативный контроль помогает обнаружить отклонения, ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения, т.е. решаются поставленные на первом этапе задачи.
3) заключительный - предназначенный для анализа результатов. Анализ имел место и на основном этапе, но теперь проводится исчерпывающий анализ причин получения положительных результатов и недостатков.
Слайд 4Особенности педагогического процесса:
Педагогический процесс - процесс двусторонний.
Педагогический процесс - процесс
длительный и непрерывный.
Педагогический процесс не остаётся неизменным.
Слайд 5Цель педагогического процесса в детском саду - реализация задач воспитания и
задачи дошкольного воспитания принято соответствовать с основными целями всестороннего гармоничного развития ребенка (идеальная цель воспитания).
Слайд 6Задачи педагогического процесса в ДОУ
Задачи физического воспитания:
-
-
2) Задачи нравственного воспитания:
3)
Задачи умственного воспитания:
4) Задачи эстетического воспитания:
5) Задачи трудового воспитания:
Слайд 7Принципы организации педагогического процесса
1). Воспитание личности в процессе деятельности.
2) Принцип
единства требование к ребенку и уважение его личности.
3) Принцип сочетания педагогического руководства и развитие детской инициативы, самостоятельности ребенка.
4) Принцип соотношения воспитания и обучения с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка. 5) Принцип единства решения воспитательных и образовательных задач.
Слайд 8Условия организации педагогического процесса
1). «Свобода выбора»
2). «Открывающая перспектива»
3). «Открытое планирование
работ»
4). Использование гуманных методов и приемов обучения и воспитания
5). Осуществление психотерапевтического ухода.
6). Привлечение родителей как единомышленников.
Слайд 10Основные формы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе воспитания:
Опека
Наставничество
Партнёрство
Сотрудничество
Сотворчество
Слайд 11Принцип сотрудничества в воспитании реализуется в:
- особой целевой установке педагога на
личностный подход, стратегию сотрудничества;
- совместной жизнедеятельности взрослых и детей на основе межсубъектной связи;
- коллективной организации деятельности, когда коллектив выступает гарантом проявления возможностей каждой личности;
- диалогичности взаимодействия (обмен интеллектуальными, моральными, эмоциональными, социальными ценностями);
- преобладании эмпатии в межличностных отношениях.
Слайд 12Методические приемы, позволяющие организовать сотрудничество с ребёнком:
поддержка и одобрение,
создание ситуации
успеха,
выстраивание перспектив,
метод открытого диалога,
метод свободного выбора,
метод коллективного анализа и оценки,
метод «мозгового штурма», самоанализа и самооценки, метод импровизации и др.
Слайд 13Основные направления сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников
психолого-педагогическое просвещение родителей;
2) вовлечение
родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения;
3) участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.
Слайд 14Основные задачи взаимодействия ДОУ и семьи:
1. Повышение активности и ответственности семей
воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
4. Повышение уровня компетентности родителей.
Слайд 15Модель педагогического процесса в ДОУ
(I и II половины дня)
Утренний прием
детей
Игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, трудовая деятельность (самообслуживание), двигательная активность
Утренняя гимнастика
Завтрак
Занятия (непосредственно образовательная деятельность)
Прогулка
Обед
Подготовка к дневному сну
Постепенный подъем после дневного сна, полдник
Игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, трудовая деятельность (самообслуживание), двигательная активность
Занятия (старшая, подготовительная группа)
Прогулка
Ужин