Педагогические идеи Джона Локка презентация

Содержание

План: биография педагогические идеи воспитание джентльмена вывод. Список используемой литературы: Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. — М., 1998. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе

Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ДЖОНА ЛОККА
Презентацию подготовил студент группы ПО-301 Угланов Артем


Слайд 2План:
биография
педагогические идеи
воспитание джентльмена
вывод.
Список используемой литературы:
Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное

пособие. — М., 1998.
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001.



Слайд 3БИОГРАФИЯ
Джон Локк (29 августа 1632 — 28 октября 1704) — британский педагог

и философ, представитель эмпиризма и либерализма.
Главные области интересов Локка - естествознание, медицина, политика, экономика, педагогика, отношение государства к церкви, проблема веротерпимости и свобода совести.

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Д. Локк обосновал положение о происхождении знаний и идей

из мира чувств («Опыт о человеческом разуме»).
Человек рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством рефлексии («На опыте основываются все наши знания, от него в конце концов оно происходит»).


Слайд 5ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Главная задача - воспитание гражданина, формирование характера, высоких нравственных

качеств личности.
Цель жизни - обеспечение счастья человека (забота об укреплении здоровья ребенка).
Локк оправдывает разные типы обучения:
полноценное воспитание джентльменов (выходцев из высшего общества);
ограниченное поощрением трудолюбия и религиозности воспитание неимущих.


Слайд 6ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Обучение — это процесс формирования общественных и нравственных устоев

личности.
Д. Локк – сторонник образования, сообщающего учащимся практические полезные знания, сочетающего умственное образование с обучением ремеслам и ручным трудом.
Во взаимодействии личности и общества приоритет отдавал индивидуальному.


Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Задачи воспитания:
выработка характера,
развитие воли,
нравственное дисциплинирование. 
Цель воспитания —

воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении.

Слайд 8ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Главная особенность системы — утилитаризм (каждый предмет должен готовить

к жизни).
Воспитание состоит в том, чтобы у воспитанника слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли.
Цель физического воспитания - из тела образовать орудие послушное духу;
Цель духовного воспитания - создать дух прямой, который поступал бы во всех случаях сообразно с достоинством разумного существа.


Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес

и любознательность детей.
Главное воспитательное средство - пример и среда.
Содержание обучения: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, хронология, бухгалтерия, родной язык, французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, главнейшие части гражданского права, верховая езда, танцы, нравственность, риторика, логика, натурфилософия, физика.

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Цель образовательной программы Локка - развитие способностей к самостоятельным

суждениям и умозаключениям, к сообщению начальных сведений по различным дисциплинам.
Содержание воспитания - формирование и развитие нравственных качеств (разумность, скромность, сдержанность и др.).

MEDAL EUROPEAN SCIENTIFIC AND INDUSTRIAL CONSORTIUM "ESIC" - John Locke» (Медалью награждаются высокопрофессиональные специалисты в области педагогических наук за: личные заслуги в совершенствовании и формировании знаний в области педагогических наук;
разработку новых научных направлений в педагогике;
подготовку квалифицированных кадров в области педагогической науки)


Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Основное требование нравственного воспитания – дисциплина (с раннего возраста

приучать и упражнять детей в умении побеждать собственные прихоти, подчинять страсти и следовать тому, что одобряет разум).
Локк настаивал на том, чтобы воспитание проводилось на основе изучения природы детей на основе наблюдения за ними и правильного использования природных особенностей, потребностей и интересов детей.

Слайд 12ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Телесные наказания не исключались.
Д. Локк первый из педагогов обратил

внимание на значимость физического воспитания (дал подробно разработанную теорию физического развития).
Философ придавал большое значение здоровому режиму детей.
Д. Локк разработал методику домашнего воспитания (новые «мягкие» методы обучения - естественные интересы и положительные эмоции детей).



Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Для воспитания и обучения детей простого люда выдвинул проект

«рабочих школ» (в каждом приходе организовывать рабочие школы, куда направлять детей с 3 до 14 лет. Выручка от детского труда (вязанья, шитья и т.д.) идет на окупание их же содержания).

Слайд 14ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Локк выступил за расширение общего состава учебного курса (обучать

математике - последовательное мышление; истории, дающей человеку картину мира; гражданскому праву, ремеслам и др.).
Разработал методологические подходы к учебному процессу, принципы и методы обучения (процесс обучения должен строиться развитии интереса).

Слайд 15ВОСПИТАНИЕ ДЖЕНТЛЬМЕНА
Воспитание джентльмена включает:
Физическое воспитание - способствует развитию здорового тела, выработки

мужества и настойчивости.
Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.
Религиозное воспитание необходимо направлять на формирования любви к Богу.
Нравственное воспитание — воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.
Трудовое воспитание - овладение ремеслом.


Слайд 16ВЫВОД
Дж. Локк указывал на недостатки педагогической системы.
Обучение должно быть наглядным, ясным,

без школьной терминологии.
Локк построил свою педагогическую систему с опорой на эмпирическую психологию (большое внимание обращено на физическое воспитание (игры, спорт), на воспитание воли и характера, на выработку черт энергичного и «делового человека»).
Выдвинул идеи: о психологическом механизме усвоения знаний, об активной деятельности субъекта воспитания, о развитии самостоятельного мышления, о развитии интереса к учению через использование игровых форм обучения, через опору на положительные эмоции детей




Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика