Педагогическая ассистивная технология индивидуализированного обучения ПАТИО презентация

Содержание

Цель мастер-класса формирование у участников представлений о педагогических ассистивных технологиях на примере ПАТИО Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»

Слайд 11
Педагогическая ассистивная технология
индивидуализированного обучения
ПАТИО
Красюк Ольга Владимировна
ГБОУ «Центр «Динамика»
IX Фестиваль
Использование

информационных технологий в образовательной деятельности

Слайд 2Цель мастер-класса
формирование у участников представлений о педагогических ассистивных технологиях на примере

ПАТИО

Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»


Слайд 3Задачи мастер-класса
Информирование педагогического сообщества о педагогической ассистивной технологии индивидуализированного обучения
Формирование у

участников представлений об алгоритме внедрения технологии в образовательный процесс
Представление педагогического опыта использования технологии, преимуществ и недостатков технологии, перспектив профессионального роста

Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»


Слайд 44
Используемая технология
групповая дискуссия с опорой на методику незаконченных предложений
Красюк Ольга Владимировна

ГБОУ «Центр «Динамика»

Слайд 55
Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
Закончите предложение:
Если я плохо вижу,

я ...
Если мне нужно переключить каналы на телевизоре, а я не могу (не хочу) встать, я беру...
Когда у меня сломана нога, мне нужны...
Мой дедушка почти не слышит, поэтому он использует ...
Если у меня болит горло и я не могу говорить, я использую ...
Если я не могу общаться с человеком лично, мне понадобится ...

Слайд 6Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
Ассистивные технологии
ВОЗ: группа технологий,

целью которых является обеспечение возможности человека (в том числе с ограниченными возможностями) эффективно участвовать в обучении и общественной жизни человека за счет применения специальных средств и устройств

Слайд 77
Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
Ассистивные средства

Компенсаторные

Информационные


Слайд 8Информационные ассистивные технологии в образовании


Слайд 9Информационная карта технологии
ПАТИО - педагогическая ассистивная технология индивидуализированного обучения
Адресаты: дети, требующие

поддержки и сопровождения в образовательном процессе
Цель: поддержка, сопровождение образовательного процесса
Задачи: поддержка адаптации, компенсация временно или постоянно нарушенных функций, поддержка коммуникации, коррекция нарушений речи, формирование обратной связи
Теоретико-методологическая основа: деятельностный подход

Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»


Слайд 10Общепедагогическая
Гуманистическая
Социогенная
Интериоризаторская
Коммуникативная
Ассистивная
Личностно-ориентированная
Компенсирующая
Характеристика ПАТИО
Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»


Слайд 11Адресаты ПАТИО
Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»


Слайд 12Задачи ПАТИО в образовательном процессе
В детском саду
В коррекционной работе
В школе
включение в

занятие ребенка-инофона, ребенка с задержкой развития речи, слабослышащего ребенка, получение устойчивой и надежно обратной связи, поддержка адаптация в группе

развитие мотивации у детей с особенностями речевого развития, расширение словаря, формирование фразовой и связной речи, профилактика и коррекция нарушений письменной речи

подготовка индивидуальных обучающих и проверочных заданий с учетом возможностей ребенка, включение ребенка с трудностями или особенностями в обучение (класс) - инклюзия

Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»


с обязательным соблюдением норм и требований СанПиН


Слайд 13Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
ПАТИО: алгоритм введения в образовательный

процесс

Изучение возможностей, особенностей и потребностей учащихся
Подбор ассистивных средств и устройств
Наполнение кластера содержанием
Обучение ребенка и родителей использованию средства
Использование на уроке или занятии
Изучение эффективности технологии для ребенка


Слайд 14Ассистивные технологии на уроке
Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»


Слайд 15Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
JabTalk
Бесплатная установка
ОС – Android
Понятный интерфейс
Возможность

вносить изменения
Простота использования

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jabstone.jabtalk.basic&hl=en


Слайд 16Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
JabTalk для учителя

проверочные и тестовые

задания, упражнения на последовательности (языковые, вычислительные), алгоритм действий в разных ситуациях

На уроке


Во внеурочной деятельности

развитие речи, общение на разном уровне (между детьми, ребенок-взрослый и т.д.), повышения статуса ребенка с трудностями в обучении среди сверстников


Слайд 17Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
JabTalk для ученика
Индивидуализация обучения
Соответствие требований

уровню развития
Поддержка возможностей
Включение в обучение наравне со всеми
Реализация потребности в общении

Слайд 18Ассистивные технологии в реализации очно-дистанционной модели надомного обучения
Красюк Ольга Владимировна ГБОУ

«Центр «Динамика»

Слайд 19преодоление трудностей адаптации и обучения,
включение в образовательный и воспитательный процесс,

социальное взаимодействие
поддержка речевой деятельности
инклюзия, интернальная интеграция

Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»

Педагогическая целесообразность


Слайд 20оценка результатов использования ПАТИО по итогам внутренней гуманитарной экспертизы:
применение с 2004

года, 18 человек,
введение в детское сообщество учащихся с тяжелыми множественными нарушениями
большая автономизация учащихся со средней тяжестью поражения ОДА и речи
динамическая диагностика детей с ТМНР по выбору адаптированных образовательных программ по уровню развития интеллекта
успешная реализация в очно-дистанционной модели

Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»

Позитивные результаты


Слайд 21Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
ПАТИО: трудности и недостатки
наличие

медицинских противопоказаний к использованию компьютерной техники
стоимость устройств
использование ребенком устройства только как игрушки
отказ родителей от использования технологии
речевые возможности ребенка позволяют обходиться без устройства-«посредника»
могут быть применены иные, более эффективные, технологии обучения

Слайд 22Пути профессионального роста
Ознакомление педагогической общественности с технологией, создание и поддержка

профессиональных сообществ
Совершенствование технологии
Апробирование новых ассистивных средств, выявление их достоинств и недостатков

Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»


Слайд 23Красюк Ольга Владимировна ГБОУ «Центр «Динамика»
Закончите предложение
ПАТИО – это технология,

которая ...
Она может быть мне полезна для ...
Это сложно использовать, потому что ..
Пожалуй, мне могло бы пригодиться ...

Слайд 24Благодарю за внимание.

http://forum.dinamika616.ru/viewtopic.php?f=5&t=164
Красюк Ольга Владимировна, ГБОУ «Центр «Динамика»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика