Педагог-новатор Шаталов Виктор Федорович презентация

Содержание

Шаталов Виктор Федорович родился в 1927 году. С 1956 г. вел экспериментальную работу с учащимися общеобразовательных школ. С 1973 г. В. Ф. Шаталов являлся научным сотрудником Научно-исследовательского института педагогики, а с

Слайд 1Педагог-новатор Шаталов Виктор Федорович
Выполнили: Иваненко Екатерина, Кобзева Александра


Слайд 2Шаталов Виктор Федорович родился в 1927 году. С 1956 г. вел

экспериментальную работу с учащимися общеобразовательных школ. С 1973 г. В. Ф. Шаталов являлся научным сотрудником Научно-исследовательского института педагогики, а с 1985 г. – руководителем Донецкой лаборатории проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР.

Слайд 3 Ученый педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики,

директор школы. С 1987 г. Заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения в Донецке. В 1992 г. был приглашен работать доцентом Института последипломного образования в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом. Практическая деятельность основана на педагогике сотрудничества. Педагогический стаж - 63 года, из них 40 лет - исследования и эксперименты. Издано более 30 книг, многие переведены на 17 языков. Заслуженный учитель Украины, кавалер ордена "Николая Чудотворца" за преумножение добра на Земле, ордена Дружбы

Слайд 4Предпосылки зарождения педагогики сотрудничества:
1) Застойные явления в обществе в конце 70-80-х

годов в Советском Союзе захватили школу.
2) Замалчивание недостатков и превознесение достоинств.
3) Уравниловка в оценке работы учителя.
4) Однообразие в учебно-воспитательной работе.
5) Академизм.

И в противовес зарождается педагогика сотрудничества. Время ее рождения — осень 1986 г

Слайд 5Общие посылки:
1) Педагогика сотрудничества — это педагогика гуманно-оптимистическая. Она основана на

уважении личности ученика, равного партнерства его и учителя в учебном процессе, на стремлении к духовной общности учителя и ученика.
2) Поиск новых, нетрадиционных методов, приемов и средств учебной деятельности, обеспечивающих высокий результат усвоения учащимися учебного материала

Слайд 6
3) Перспективность дидактических идей и практического опыта педагогов-новаторов подтверждается заметными, более

высокими учебными успехами их учащихся.
4) Общедоступность опыта педагогов-новаторов для всех слоев и массы учительства от младших классов до техникумов.


Педагоги-новаторы сыграли большую роль в переосмыслении многих прежних взглядов и традиций в дидактике, внесли вклад в развитие новых направлений в обучении учащихся, проложили дорогу к развертыванию многочисленных авторских школ, возникших уже в 90-е годы.


Слайд 7Методика преподавания
Задача:

приобщить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду, воспитать познавательную

самостоятельность как качество личности, укрепить в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях

Слайд 8
История создания:
Через несколько лет преподавания молодой Шаталов задумался: почему ребята буквально

«вымучивают» математику, физику? И сделал вывод: дело не в тупости учеников, а в несовершенстве преподавания. И тогда Шаталов по-новому подошел к подаче знаний. Он принципиально отказался от традиционного линейного обучения, когда темы идут строго одна за другой. Виктор Федорович брал самый сложный раздел учебника и начинал с него. Вокруг этого центра строил все остальное.


Слайд 9Особенности
1. Он не делит учеников на сильных и слабых, у него

все равны. Это изначальный постулат, укрепляющий достоинство его воспитанников.
2. Все отвечают по опорным сигналам и получают непременно высокие оценки на каждом уроке.
3. Уроки развивают и укрепляют память, волю. И не только обучают, но и воспитывают учеников.

Слайд 10План работы на уроках


Слайд 11Этапы внедрения шаталовской методики:

1. Требуется научно-дидактическое осмысление педагогической технологии.

2. Важную

роль играет общая дидактическая подготовка того, кто внедряет данную методику.

Только осознав предмет внедрения как нечто объективно необходимое и понятное для самого себя, учитель может изучить и успешно использовать новую педагогическую технологию.

Слайд 12Система обучения:


Слайд 13Опорная схема
Это закодированная в виде знаков, символов, образов, понятий, определений

новая информация урока (ее основное содержание, причинно-следственные и ценностно-ориентированные связи), представленная на бланке, выполняющем специфические дидактические задачи.

Слайд 14Опорная схема:


Слайд 17Опорная схема для решения задач на растворы.


Слайд 18 функции опорных схем:
обобщение и систематизация,
адаптация,
ограничения,
снятие социального барьера,


оптимизация самостоятельной деятельности.


Слайд 19Недостаток системы:
ориентация на использование учителем ОС, данных ему в готовом виде.

Учителю указывалось, сколько минут и что именно он должен делать на уроке.
Практика показывает, что эффективно применять ОС может только тот учитель, который сам их и составляет. в ОС кодируется материал именно этого урока, объяснения именно этого учителя и учитываются индивидуальные особенности именно этих учащихся.

Слайд 20 При составлении ОС надо:
определить основное понятие, его стороны, изучаемые на уроке;
дифференцировать

словесно-образное и знаково-символическое выражение каждого понятия (составление опорных сигналов);
составить опорные сигналы в их отдельных взаимосвязях;
составить полный бланк ОС.


Слайд 21Библиография:

Путь поиска. 1996
Эксперимент продолжается. 1998
Педагогическая проза: из опыта работы школ г.Донецка.

1980
Точка опоры: об экспериментальной методике преподавания. 1987
Точка опоры: организационные основы экспериментальных исследований. 1990 .
Соцветие талантов
Сквозь призму сердца. 2002
Физика на всю жизнь. 2003
Опорные конспекты по кинематике и динамике : Из опыта работы, 1989
Куда и как исчезли тройки : Из опыта работы школ г. Донецка. 1979
Куда и как исчезли тройки : Из опыта работы школ г. Донецка. 1980
Город в облаках : повесть, эссе, раздумья. 2008 .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика