Слайд 1МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУБИНСКОЙ САЛЬСЫ В SDS. 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Автор: Станислав Швецов
Слайд 2ИДЕОЛОГИЯ
Сальса предназначена в первую очередь для вечеринок, хотя и не исключает
шоу и соревнования
Правила, логика и техника сальсы определяются музыкой (сальса, тимба), а так же взаимодействием между мужчиной и женщиной
Сальса не имеет жестких правил и «правильных» техник. Любая техника или движение отвечающие п.2 могут быть использованы в сальсе.
Сальса, как социальный танец, направлена, в первую очередь, для получения удовольствия от танца, остальные «бонусы» вторичны и определяются индивидуальными предпочтениями танцоров.
Техника танца сальса и ее развитие имеют целью лишь увеличение количества и качества удовольствия которое партнеры получают от танца.
Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Цель: ученик должен свободно танцевать на
сальса-вечеринке, т.е.
уверенно держать базовый ритм
партнер должен обладать необходимым количеством технических действия (фигур, способов ведения на них и комбинаторики)
партнерша должна обладать достаточными навыками и опытом для следованию ведению партнера даже в незнакомых фигурах
ученик должен обладать минимально необходимым набором технических действий для коротких сольных импровизаций
ученик должен иметь цели и мотивацию для дальнейшего развития
Слайд 4 ЗАДАЧИ
Дать ученикам необходимые знания и сформировать навыки:
Нахождения в музыке (сальсе,
тимбе) «опорной доли» и удержания в шагах базового ритмического рисунка
Техники шага (переноса веса, постановки стопы на пол, работы рук и корпуса)
Дать минимально необходимый набор «стандартных шагов и способов перемещения
Сформировать навык «ведения-следования»
Дать минимально необходимый набор «базовых» фигур и способов их комбинирования
Дать информацию о взаимоотношения партнеров в паре, пар на танцполе, а так же правилах поведения на вечеринке
Дать информацию об истории кубинских танцев и музыки
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Проблема 1: Ученики «не слышат» непривычную для них латиноамериканскую музыку
Решение:
на более привычных примерах разобрать понятие «сильной» доли, провести параллели с латиноамериканской музыкой двигаясь от простых примеров
Проблема 2: Ученики не обладают достаточной степенью развития тела (координация в т.ч. пластика, скорость, реакция) для выполнения технических действий танца
Решение: на первых этапах как можно больше времени посвящать монотонному повторению различных технических действий простых и комбинированных
Проблема 3: На начальном этапе ученики не могут психологически выполнять свою гендерную роль в паре
Решение: акцентировать внимание что техническое действие необходимо выполнить не просто в общем виде, но и за счет выполнения каждым из партнеров свой гендерной функции в паре.
Слайд 6ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА
Ожидания учеников от процесса обучения не совпадают с «Целями и
задачами», а также затратами (времени, сил, денег) на этот процесс
Решение: процесс обучения должен «воспитывать» ученика, менять его первоначальные цели и ожидания.
Способы решения:
В процессе обучения не допускать потери у ученика интереса и внимания во время решения поставленных задач (разнообразие способов, подходов, создание необходимой атмосферы на занятии)
На реальных примерах показывать «выгоду» от следования именно такому процессу обучения.