Павел Петрович Блонский: основные педагогические идеи презентация

Содержание

Павел Петрович Блонский родился в 1884 году в Киеве в семье мелкого чиновника. Окончил Киевский госуниверситет, историко-филологический факультет. Педагог, философ и психолог. «

Слайд 1



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Презентация

На

тему: «Павел Петрович Блонский: основные педагогические идеи»

группа 18 пз


Екатеринбург
2017г.

Слайд 2Павел Петрович Блонский родился в 1884 году в Киеве в семье

мелкого чиновника. Окончил Киевский госуниверситет, историко-филологический факультет. Педагог, философ и психолог. «

Слайд 3П.П.Блонского часто называли советским Песталоцци. Он оказал большое влияние на менталитет

научного сообщества педагогов двадцатых годов. Образ педагогической науки первого революционного десятилетия во многом складывался под влиянием идей Блонского, изложенных в монографиях "Реформа науки" и "Трудовая школа"

Слайд 4Для его методологии характерна скрупулезная отработка процедуры и техники исследования, куда

входят такие процедуры, как анкетирование , тестирование, диагноз и педагогический рецепт.



Слайд 5«Любите не школу, а детей, приходящих в школу»…
Для П.П.Блонского центром педагогического

процесса является ребенок. Успешная социализация ученика подразумевает бережное отношение к нему, понимание, что весь учебно-воспитательный процесс направлен на раскрытие и обогащение его мировосприятия.

Слайд 6
Обратил внимание на роль неформальных отношений в становлении личности (нормы, ценности,

,лидерство),опе-редив взрыв интереса к ним, возникший в шестидесятые годы.

Слайд 7В основе типологии П.П.Блонского лежит основание "сильный - слабый". Он выделяет

сильный и слабый типы физического развития, сильный и слабый типы умственного развития ребенка. Интерес представляет выделение учащегося со слабым типом психического развития и педагогическая работа с ним.

Слайд 8Нельзя, пишет П.П.Блонский, сопоставлять слабого ребенка сильному, ибо соперничество ему недоступно.

Также необходимо организовать дополнительные занятия по трудному предмету. Таким образом, цели воспитания по П.П.Блонскому зависят от типа ребенка.

Слайд 9Новая цель воспитания определила содержание и методы образования созданной П.П.Блонским концепции

трудовой школы.

Слайд 10Для активизации учебного процесса П.П.Блонский предложил генетический метод, который предполагал обучение,

организованное поэтапно, постепенно, согласно фазам развития ребенка. Только так можно развить заложенное природой.

Слайд 11Чтобы приблизить обучение к «самой жизни» П.П.Блонский предлагал на практике изучать

орудия труда, упражняться в решении социальных ситуаций, включая их в реальный образовательной процесс.


Слайд 12П.П.Блонский считал, что есть необходимость вырабатывать у ребенка привычку к преднамеренному,

неслучайному наблюдению, необходимо постепенно приучать его к правильному построению обобщений, основанных на открытии причинных связей, к умению точно выражать в словах понятия, развивать практическое чувство языка.

Слайд 13
Таким образом, П.П.Блонский оставил после себя богатое научное наследие. Он является

автором первого учебного курса педагогики, его перу принадлежат около двухсот педагогических, психологических, педологических и философских работ.

Слайд 14Источники:
1.http://works.doklad.ru/view/vdei_Oqba00/3.html

2.http://studopedia.ru/6_149585_pavel-petrovich-blonskiy----gg.html


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика