Оценка состояния инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения презентация

Содержание

Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная (инновационная) работа может быть направлена на: совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития учащихся, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием,

Слайд 1Оценка состояния инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения


Слайд 2Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная (инновационная) работа может быть направлена на:
совершенствование теоретической базы обучения,

воспитания и развития учащихся,

достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образованием, обновлению его содержания, внедрению эффективных технологий, использованию новых учебно-методических комплексов,

повышение профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров,

развитие межличностных отношений.


Слайд 3Эксперимент – это исследовательская деятельность, предназначенная для проверки выдвинутой гипотезы, разворачиваемая

в естественных или искусственных условиях, результатом которой является новое знание, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности.

Педагогический эксперимент –
это деятельность, задачей которой является выяснение сравнительной эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, приемов, нового содержания и т. д.


Слайд 4Признаки педагогического эксперимента
Эксперимент должен содержать:

— цель эксперимента;
— логически обоснованную

гипотезу эксперимента;
— критерии эксперимента;
— диагностический инструментарий.


Слайд 5Уровни педагогического эксперимента

Индивидуальный

Образовательного учреждения

Муниципальный (город, район)

Региональный (область)

Федеральный (РФ)


Слайд 6Виды эксперимента
 Локальный – частные эксперименты, не связанные между собой, например:

новая программа.

Модульный – комплекс частных, связанных между собой нововведений, например: блок новых программ, разработка новых технологий обучения, создание нового творческого коллектива или объединения.

Системный – нововведения, охватывающие всё образовательное учреждение.

Широкомасштабный - эксперимент, охватывающий многие образовательные учреждения района, области или страны.


Слайд 7«Инновация» –
это главным образом
и в первую очередь –
деятельность

(процесс),
которую нельзя уподоблять
деятельности в области научного творчества,
точнее неверно сводить ее к этому.

Слайд 8противоречия
инновациями занимаются все – особенно при разработке конкретных исследовательских тем, а

потому они не нуждаются в каком либо особом исследовании или обсуждении того, что такое инновации в образовании,

необходимость оценки инноваций, разработки критериев их валидности, отсеивания мнимых инноваций, что, очевидно, предполагает построение соответствующей исследовательской программы


Слайд 9Виды инновационных работ
научно-исследовательская деятельность,;
проектная деятельность;
образовательная деятельность.

Инновационная деятельность направлена на

то, чтобы открытие превратить в проект, проект – в технологию реальной деятельности, результаты которой, по сути, и выступают в качестве новации.


Слайд 10Новации и инновации
Новация – кратковременная деятельность, не носящая целостного и системного

характера, которая ставит своей задачей
обновление (изменение) лишь
отдельных элементов некоей системы.

Инновация – деятельность,
осуществляемая на основе некоторого концептуального подхода, и её следствием становятся развитие образовательной системы или ее принципиальное преобразование.

Слайд 111. Нормативно-правовое обеспечение инновационной, опытно-экспериментальной деятельности: документы федерального, регионального, муниципального уровня,

образовательного учреждения.

Документы, обеспечивающие экспериментальную, инновационную деятельность в образовательном учреждении, могут быть разделены на три категории:

приказы,
положения,
протоколы.


Слайд 12Локальные акты, регламентирующие реализацию экспериментальной или инновационной деятельности, могут разрабатываться на

региональном, муниципальном уровне, но могут разрабатываться и непосредственно в образовательном учреждении:

положение об опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении;
положение о творческой группе педагогов-экспериментаторов;
положение о научном руководителе эксперимента;
положение об экспериментальной группе и др.


Слайд 13Вопросы организации и реализации опытно-экспериментальной работы в обязательном порядке рассматриваются на

педагогических советах образовательного учреждения, на заседаниях научно-методического совета или методического объединения.

Слайд 142. Вопросы организации инновационной, опытно-экспериментальной деятельности в программе развития образовательного учреждения,

плане работы, при подготовке и проведении педсоветов, совещаний и пр. Новации в развитии образовательных учреждений.

Слайд 15 Направления инновационной деятельности в образовательных учреждениях
Педагогические инновации в содержании образования

(в системе основного (общего среднего) и дополнительного образования (авторские программы, авторские элективные курсы, экспериментальное обновление содержания образования, апробация учебников, программ, УМК, инновационные модели дополнительного образования).

Использование инновационных технологий (в т.ч. форм, методов обучения, воспитания, развития).

Использование инноваций в управлении, организации учебно-воспитательного и тренировочного процесса .


Слайд 163. Организация деятельности методических, научно-методических советов образовательного учреждения, анализ эффективности принимаемых

решений.

Слайд 174. Программы экспериментов, их качество, технологичность.


Слайд 18ТРЕБОВАНИЯ к программам экспериментальной работы
Программа экспериментальной работы в области образования может иметь

следующую структуру:

Титульный лист с указанием полного наименования организации в которой она разработана, темой работы, данными о научном руководителе (фамилия и инициалы, занимаемая должность, ученая степень и звание), место и год разработки программы.

Вводная часть (введение) программы должна содержать обоснованную актуальность и своевременность разработки программы и рассмотрения заявленной темы. Должен быть проведен анализ реалий той области образования, где планируется реализовать программу, выделены основные точки зрения известных в данной области ученых, практиков на исследуемую проблему, если таковые имеются.

Исходя из актуальности и анализа существующей ситуации должна быть сформулирована тема(проблема) исследования.


Слайд 19ТРЕБОВАНИЯ к программам экспериментальной работы
Исходя из темы исследования должна быть определена цель

эксперимента, в которой необходимо отражение конкретного результата экспериментальной работы, планируемого к получению разработчиками по итогам реализации программы.

Цель экспериментальной работы должна быть раскрыта через ряд конкретных задач, которые в определенной мере должны отражать логику исследования и быть реально осуществимыми.

На основании всего вышеизложенного должны быть сформулированы объект и предмет исследования.

Возможным вариантом является формулировка в программе рабочей гипотезы эксперимента, в которой находят отражение условия при которых возможно достижение планируемого результата (цели).

Слайд 20ТРЕБОВАНИЯ к программам экспериментальной работы
В программе должны быть заявлены критерии и показатели

(индикаторы) результативности экспериментальной работы, которые должны позволять в определенной мере оценить эффективность работы по разным направлениям.

В программе необходимо отражение ожидаемых результатов и рисков реализации программы.

Указание методов и базы исследования.

Характеристика форм представления результатов реализации программы.

Должен быть пределен срок проведения экспериментальной работы.


Слайд 21ТРЕБОВАНИЯ к программам экспериментальной работы

Срок проведения экспериментальной работы должен быть разбит по

этапам с указанием конкретных лет их осуществления (одним из вариантов является выделение подготовительного, формирующего, аналитического этапов.) В содержании этапов должны быть сформулированы основные направления планируемой работы.


ОДНАКО,
возможны и другие варианты составления программ
в зависимости от традиций конкретных
образовательных учреждений,
целей, преследуемых разработчиками и т.п.

Слайд 225. Научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности, обобщение и распространение ее результатов. Проведение

семинаров, конференций, курсов, семинаров, мастер классов, использование других форм работы в территории и на уровне образовательного учреждения.

Слайд 236. Наличие необходимой научно-методической литературы, технологического инструментария для проведения исследования: памяток,

инструкций, методических рекомендаций и разработок для обеспечения целостной и продуктивной работы образовательного учреждения в экспериментальном режиме.

Слайд 247. Оригинальные идеи, новации территории (коллективов, отдельных педагогов, руководителей, администрации), имеющие

особую ценность для развития изучаемой территории, а также для других территорий.

Слайд 258. Обеспечение опытно-экспериментальной деятельности квалифицированными кадрами. Психолого-педагогическое сопровождение инновационной и опытно-экспериментальной

деятельности.

Слайд 269. Система мониторинга инновационной и опытно-экспериментальной работы, ее качество, влияние на

содержание инновационной, исследовательской работы. Диагностическая деятельность. Анализ и использование результатов.

Слайд 2710. Содержание, направления экспертизы инновационной, опытно-экспериментальной деятельности. Контроль эффективности ведения экспериментов,

индивидуальной исследовательской работы педагогов.

Слайд 2811. Обобщение результатов, распространение опыта инновационной деятельности. Банк инноваций, опытно-экспериментальной деятельности

(образовательные программы, проекты нормативных актов, методические рекомендации, учебные пособия, авторские программы и др.).

Слайд 29По результатам экспериментирования, инновационной деятельности создаются продукты эксперимента, которые могут внедряться

в практику не только этого образовательного учреждения, но и других:

методические рекомендации;

обобщение педагогического опыта по актуальной проблеме;

авторские программы, технологии, разработки, сайты и пр.

управленческие, воспитательные модели и пр.

публикации по проблеме эксперимента;

учебные планы, образовательные программы и пр.


Слайд 30Подведение итогов опытно-экспериментальной, инновационной работы может быть в форме:
Научного отчета
Реферата
Доклада
Выступления на

педсовете
Статьи в журнал
Программы по предмету
Дидактического материала
Подготовки методического пособия
Разработки методических рекомендаций
Сборника творческих, исследовательских или проектных работ учащихся
Компьютерной презентации результатов исследования для внедрения в опыт работы других педагогов и др.

Слайд 3112. Система стимулирования инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. Проблемы стимулирования при изменении

порядка финансирования образовательных учреждений.

Слайд 32Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика