Особенности оснащения предмета технологии в начальной школе презентация

Содержание

План Оснащение курса технологии в начальной школе; Приемы работы с колющими (циркуль, игла, шило) инструментами; Приемы работы с режущими (ножницы, нож) инструментами.

Слайд 1Особенности оснащения предмета технологии в начальной школе


Слайд 2План
Оснащение курса технологии в начальной школе;
Приемы работы с колющими (циркуль, игла,

шило) инструментами;
Приемы работы с режущими (ножницы, нож) инструментами.


Слайд 3Урок технологии в начальной школе


должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме,

обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне

Организация практической работы


Самостоятельная работа по преобразованию материала в изделии


Теоретическая часть

1/4 часть урока
обсуждение в
динамичной,
веселой, захватывающей
форме




Слайд 4


Ребенок недостаточно ясно и точно понимает связь между отдельными операциями при

изготовлении изделия и конечным результатом


учащиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий


Учитель-организатор



Слайд 5


Ребенок-субъект



Учитель-субъект



Использование инструкционных и технологических карт
увеличивает время на занятии на практическую

работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся


Слайд 6Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время
Под общим руководством педагога младшие

школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания.

Тематика,
содержание,
сложность,
трудоемкость заданий.


с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов


Слайд 7Общетрудовые умения и навыки:
анализ,
планирование,
организация ,
контроль трудовой деятельности,
которые расширяются

и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников.

Слайд 8Большое значение приобретает
выполнение правил культуры труда,
экономного расходования материалов,
бережного отношения

к инструментам, приспособлениям и материалам.


Слайд 9Занятия по рукоделию
учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и

приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.


Слайд 10Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности:
по образцу,
рисунку,
простейшему

чертежу,
по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

Слайд 11
При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать
последовательность выполнения действий,
порядок

работы инструментами.

Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы.

Слайд 12Ребенок действует
в системе наглядно выраженных требований,
выбирает и сопоставляет варианты действий,


отбирает наиболее рациональные пути решения задания,
сравнивает полученный результат с планируемым ранее,
оценивает его.
Это способствует формированию у учащихся способности к планированию.


Слайд 13
Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции.

Это

сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Слайд 14Правила по технике безопасности
Учителю необходимо познакомить детей с соответствующими правилами и

добиваться строгого и неукоснительного их соблюдения.
Эту работу нужно проводить систематически и последовательно, по мере включения в деятельность тех или иных инструментов, наряду с освоением приёмов и культуры труда.

Слайд 15
Во время первого знакомства с инструментом учитель должен рассказать о правилах

обращения с ним, продемонстрировать их и по возможности выполнить соответствующие упражнения с учениками. напоминать
В дальнейшем придётся постоянно детям о правилах безопасности, следить за их соблюдением, а при необходимости специально отрабатывать в упражнениях.


Слайд 17
3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их

на столе острым концом от себя.
3.4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.
3.5. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.
3.7. Не стараться резать заготовку с одного раза.
3.10. Игла шила должна хорошо держаться в ручке..
3.15. Соблюдать порядок на рабочем месте.
3.16. При работе с иглой пользоваться наперстком.
3.17. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.
3.18. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

Слайд 18
3.19. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.
3.20. Сломанную иглу следует

отдать педагогу кружка,
3.21. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.
3.22. Нельзя перекусывать нитку зубами.
3.23. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
3.24. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
3.25. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3.26. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
3.27. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
3.28. Нельзя резать на ходу.
3.29. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Слайд 19Понятие
Материа́л — вещество — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается что-либо или

которые способствуют каким-либо действиям. В последнем случае уточняют, что это вспомогательный или расходный материал.
Бумажные, текстильные, природные, синтетические материалы в основном используются на уроках технологии в начальной школе.

Слайд 20Группы родственных материалов
Натуральные;
Искусственные;
Синтетические.


Слайд 21Натуральные волокна
Существует четыре вида натуральных волокон:
лен,
хлопок,
шелк
шерсть.
Хлопок

и лен растительного происхождения, а шерсть и шелк - животного (белкового).
Волокна хлопка, льна и шерсти короче, чем волокна шелка (это единственная в природе длинная натуральная нить).

Слайд 22Выбор материалов в зависимости от его назначения и конструкции изделия
бумажных материалов

- бумага цветная, цветная офисная, писчая, копировальная, альбомная, бархатная, открыточная, переплетная, крепированная, чертежная, ватман, калька; картон - гофрированный, коробочный, цветной;
текстильных материалов - лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, вельвета, шерстяной - сукна, драпа; нитки швейные, мулине, пряжа, тесьма, лента, кружево;

Слайд 23
природных материалов – засушенные листья, цветущие растения, семена, плоды, шишки, скорлупа

грецких орехов, желуди, фисташки, каштаны, веточки, глина, ракушки, яичная скорлупа;
синтетические - пластмассы (жесткий и мягкий пластик, пенопласт, поролон), синтепон;
полуфабрикатов – детали механического конструктора, «готовых форм» (коробок разных размеров),



Слайд 24Инструменты и приспособления
простой карандаш,
линейка,
фломастеры,
угольник,
циркуль,
цветные карандаши,
портновский

мел,
ножницы канцелярские с закругленными концами,
кисточка для клея и красок,
иголки швейные, для вышивания,
портновские булавки,
шило,
крючок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафареты букв и т.д.

Слайд 25Материалы
бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная

бумага, картон переплетный, цветной картон;
ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус;
корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика