Идентификация детской одаренности в различных циклах обучения презентация

Идентификация детской одаренности в различных циклах обучения НАЧАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. Содержанием этого цикла является овладение общей схемой учебного материала и методами его применения. Он занимает большую часть учебного времени. В данном цикле

Слайд 1Идентификация детской одаренности в различных циклах обучения
Водяха Юлия Евгеньевна к.пс.н., доц.

Институт психологии УрГПУ
Братчикова Юлия Владимировна к.п.н.,
доц. Институт психологии

Слайд 2Идентификация детской одаренности в различных циклах обучения
НАЧАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. Содержанием этого цикла

является овладение общей схемой учебного материала и методами его применения. Он занимает большую часть учебного времени. В данном цикле изучение и закрепление нового фрагмента содержания учебного материала проводится параллельно, порой слитно путем систематического привлечения школьников к решению различного уровня сложности и трудности учебных задач.
В начальном цикле обучения реализуются следующие цели обучения:
а) осознание и понимание учащимися основной идеи и практической значимости изучаемого материала путем анализа основных свойств и восприятие общей схемы данной темы;
б) освоение путей воспроизведения изучаемых знаний и метода их использования на практике.

Основными параметрами результативности обучения в его начальном цикле являются:
самостоятельное воспроизведение изученного;
подтверждение фактами новых знаний;
дифференциация основных признаков учебного материала;
готовность к решению типовых задач.

Слайд 3Идентификация детской одаренности в различных циклах обучения
ВТОРОЙ ЦИКЛ. К нему относится

повторение общей схемы учебного материала и отработка метода (методов) его применения.

Основной целью этого цикла является конкретизация, расширенное воспроизведение изученных знаний и ясное их осознание, полное овладение методом (методами) применения этих знаний в учебной практике внутрипредметного характера.

Результативность обучения в этом цикле измеряется темпами оперативного перехода от знаний к фактам, от фактов к знаниям, качеством и быстротой решения учебных задач.


Слайд 4Идентификация детской одаренности в различных циклах обучения
ТРЕТИЙ ЦИКЛ. Основное содержание этого

цикла -систематизация, обобщение понятий, генерализация умений, использование содержания изученного и усвоенного в жизненной практике как при непосредственной помощи учителя, так и самостоятельно.

Дидактическое взаимодействие преподавания и учения направляется на сопоставление усвоенных понятий и приобретенных умений.

Показателем результативности обучения в этом цикле являются:
самостоятельное нахождение учащимися новых способов решения проблем и задач;
применение знаний в неожиданных ситуациях и обстоятельствах.


Слайд 5ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ. Проверяются и учитываются результаты предыдущих циклов с помощью контроля

и самоконтроля успешности учебной практики. В этом цикле определяются пробелы в знаниях и слабые стороны в умениях. Намечаются пути дальнейшей работы над усвоенными темами и разделами учебного предмета.

Идентификация детской одаренности в различных циклах обучения


Слайд 6Модель педагогической диагностики детской одаренности


Слайд 7Модель
- это упрощенное представление о процессе идентификации детской одаренности педагогом.

Модель позволяет:
понять

сущность изучаемого объекта,
научиться управлять объектом и определять наилучшие способы управления,
прогнозировать прямые или косвенные последствия,
решать прикладные задачи.

Создание и исследование модели – метод моделирования.


Слайд 8Модель процесса идентификации детской одаренности педагогом (Ю.В. Братчикова, Ю.Е. Водяха)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика