Особенности формирования коммуникативных взаимоотношений с подростками, находящимися на этапе проживания пубертатного кризиса презентация

Содержание

В структуре МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» выделено два структурных подразделения: Коррекционное отделение: оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам от 0 до 18 лет,

Слайд 1Управление образования администрации городского округа Красногорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр

«Созвездие»»

Муниципальное родительское собрание по теме:
«Обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений городского округа Красногорск»
 

«Особенности формирования эффективных коммуникативных взаимоотношений с подростками, находящимися на этапе проживания пубертатного кризиса»

Докладчик: директор МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»», председатель ТПМПК городского округа Красногорск, заведующий базовой кафедрой коррекционной психологии и педагогики ФГБОУ ВО «РГСУ», почетный работник общего образования РФ


Слайд 2В структуре МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» выделено два структурных подразделения:
Коррекционное отделение:

оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам от 0 до 18 лет, проживающим на территории городского округа Красногорск. Ежегодно в отделении центра оказывается свыше 35000 консультативных и коррекционно-развивающих услуг несовершеннолетним жителям округа, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Школьное отделение:
обучение детей-инвалидов и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам (варианты – 2.1, 4.1., 5.1, 6.1, 7.1, 8.1, по ФГОС НОО ОВЗ, вариант 1 по ФГОС НОО НИ);
Обучение по СИПР на основе АООП для детей с ТМНР (вариант 2 по ФГОС НОО НИ). В настоящее время в центре постоянно обучается свыше 290 несовершеннолетних с различными типами дизонтогенеза, в том числе свыше 90 детей с ТМНР.


Слайд 3В МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» в режиме междисциплинарного взаимодействия работают специалисты

следующих специализаций:
педагоги-психологи;
социальные педагоги и педагоги-организаторы;
учителя-логопеды и учителя-дефектологи;
детские врачи-специалисты: психиатр, невролог, оториноларинголог, офтальмолог, педиатр и медицинские сестры;
методисты, тьюторы и воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов и учителя-предметники;
юрисконсульт.
В МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» созданы и успешно функционируют:
муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия городского округа Красногорск;
Центр сопровождения замещающих семей городского округа Красногорск.
Диагностическая и коррекционно-развивающая база МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» позволяет осуществлять углубленную психолого-медико-педагогическую диагностику различных типов дизонтогенеза у несовершеннолетних от 0 до 18 лет. Врачебные кабинеты оснащены необходимым диагностическим оборудованием



Слайд 4Пубертатный возраст или подростковый (12-16 лет) – общение
В этом периоде ярко

выражена потребность в самоутверждении, самостоятельности. Возникает чувство взрослости (Д.Б. Эльконин)
Наступает половое созревание. Усиливаются процессы половой идентификации (+акселерация), пубертатный скачок роста (рост массы тела, верхних и нижних конечностей, размеров тела)
Происходит перестройка двигательного, моторного аппарата, но есть неловкость (дизморфофобия - хр.неудовольствие собственным телом).
В подростковом периоде наблюдаются временные нарушения в деятельности несовершеннолетних подростков (возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, аффективность, повышенный уровень тревожности). Наблюдается большое количество межличностных конфликтов как разновидности форм протестного поведения.
Общение подростков превращается в самостоятельный вид действий, становится наиболее сложным и многообразным, содержательным. Общение между подростками становится более ценным, чем общение с родителями. Формируются идеалы. Ярко выраженная потребность в самоутверждении, стремлении занять достойное место в коллективе.
Курт Левин
«Период неприкаянности подростков»


Слайд 517-30 лет (юношеский возраст) – активная познавательная деятельность в рамках профориентации
Мотив

достижения
Мотив избегания неудач
Мотив аффилиации (стремление вступать в контакты, создание условий для общения в позитивным эмоциональным эффектом)
Мотив самоутверждения – влиять на других, быть авторитетным
Наблюдается закон гетерохронии (несоответствие физической, гражданской и психической зрелости) и как следствие этого состояние аномии – циничное и безответственное отношение к закону, нравственности и морали.
К концу этого возраста человек переживает кризис 30 лет


Слайд 9УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕСАДКА СЕРДЦА»
Цель. Развитие толерантности при ответственном выборе.
Время. 20 минут.
Вид. Групповая

дискуссия.
Материалы. Список кандидатов на пересадку сердца — по количеству подгрупп.
Инструкция.
«Разделитесь на подгруппы по 4-5 человек. Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.
Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.


Слайд 10Список кандидатов:
Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного

класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.
Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.
Священник, 27 лет.
Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.
Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.
Студент, 20 лет, депрессия.
Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.
Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ- инфицирована.
Женщина, 30 лет, работница стриптиза.
Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его».
 


Слайд 11Обсуждение. «Пожалуйста, ответьте на три вопроса: Легко было принимать решение? Что

повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?»
Резюме тренера.
«При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили оценку каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются совсем другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента.
Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.
Также бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Нам могут не нравиться их поступки, их стиль жизни. Мы даже можем решить, что не хотим дружить с ними, но мы не можем судить их.
Если нам не нравятся их привычки, мы будем вести себя по- другому. Если нам не нравится, как человек строит свою жизнь, мы будем строить свою жизнь по-другому. Но это нам не нравится. А они имеют право.
Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям».


Слайд 12Самоактуализирующая методика
«ГРУППА РИСКА К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ»

Оцени пожалуйста, насколько твоя жизнь зависит:
От

твоих родных и близких, друзей.
От обстоятельств
От тебя самого

Слайд 13
от меня самого
от других
от обстоятельств


Слайд 14
от меня самого
от других
от обстоятельств
45%
30%
25%


Слайд 15
Самоактуализирующая методика
«ГРУППА РИСКА К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ»


Слайд 16РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО


Слайд 17РИСУНОК СЕМЬИ


Слайд 18РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА


Слайд 19РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА


Слайд 20Коррекционное отделение:
Московская область, г. Красногорск, ул. Народного

Ополчения, д.21. тел. 8(498) 568-56-11
Заместитель директора по диагностической и коррекционной работе
Макарова Наталья Ильинична
Заместитель директора по ПМПК
Сюрина Ольга Васильевна
Заместитель директора
по научно-методической работе
Швейниц Татьяна Владимировна
Заместитель директора по АХР
Котловская Виктория Владимировна
 
Школьное отделение:
Московская область, г. Красногорск, ул. Пионерская, д 23 А. тел. 8 (495) 564-63-41
Заместители директора по УВР
Вялых Татьяна Константиновна
Лавникевич Елена Николаевна
Павленко Ирина Львовна
Заместитель директора по
обеспечению безопасности
Ветошкин Геннадий Михайлович
 

Слайд 21Электронная почта центра:
info@center-psi.ru
 
Сайт центра:
center-psi.edumsko.ru
 
Мы всегда рады сотрудничеству.
Запись на первичную

диагностику, обследование в условиях ПМПК, обучение в центре сопровождения замещающих семей осуществляется по телефону регистратуры коррекционного отделения центра:
8(498)568-56-00


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика