Основные методологические подходы к реализации начального образования презентация

Содержание

Что понимается под методологическим подходом к современному начальному образованию? Какими факторами определяется выбор педагогом методологических подходов?

Слайд 1Основные методологические подходы к реализации начального образования


Слайд 2 Что понимается под методологическим подходом к современному начальному образованию? Какими факторами определяется

выбор педагогом методологических подходов?



Слайд 3 Методологический подход в образовании – это система общих принципов проектирования и

организации образовательного процесса на определенной ступени. Методологический подход к начальному образованию - система общих принципов проектирования и организации образовательного процесса в начальной школе.

Слайд 4Факторы, определяющие методологические подходы к начальному образованию:


Слайд 5
1. Социально-экономические условия


Слайд 6Особенности социального развития младших школьников


Слайд 72. В чем состоят сущность и особен-ности реализации аксиологического подхода в

начальном образовании?

Слайд 8


Н.Д. Никандров - доктор педагогических наук, профессор,
президент РАО


Слайд 9
Аксиологический подход к начальному образованию


Слайд 10Цели начального образования


Слайд 113. В чем состоят сущность и особенности реализации гуманистического подхода в

начальном образовании?

Слайд 12«Нет двух отношений к ребёнку - педагогического и человеческого. Есть одно

и только одно – человеческое».
Симон Соловейчик

Слайд 14
Гуманистический подход к начальному образованию


Слайд 16Закономерности гуманизации педагогического процесса (по Е.Н. Шиянову)


Слайд 17Закономерности гуманизации педагогического процесса (по Е.Н. Шиянову)


Слайд 18Принципы реализации гуманистического подхода (по Е.Н. Шиянову)


Слайд 19Принципы реализации гуманистического подхода (по Е.Н. Шиянову)


Слайд 21Принципы реализации гуманистического подхода (по Ш.А. Амонашвили)


Слайд 224. В чем состоят сущность и особенности реализации гуманистического подхода в

начальном образовании?

Слайд 23
Личностно-ориентированный подход
к начальному образованию


Слайд 24
Закономерности реализации личностно-ориентированного подхода (по Е.В. Бондаревской, Е.Н. Степанову, В.В. Серикову,

Н.Г. Алексееву,
И.С. Якиманской)

Слайд 25
Закономерности реализации личностно-ориентированного подхода (по Е.В. Бондаревской, Е.Н. Степанову, В.В. Серикову,

Н.Г. Алексееву,
И.С. Якиманской)

Слайд 26Принципы реализации
личностно-ориентированного подхода


Слайд 27 5. В чем состоят сущность и особенности реализации гендерного подхода в

начальном образовании?

Слайд 29 6. В чем состоят сущность и особенности реализации культурологического подхода в

начальном образовании?

Слайд 31Реализация культурологического подхода
в начальном образовании


Слайд 32Реализация культурологического подхода
в начальном образовании


Слайд 33 7. В чем состоят сущность и особенности реализации интегративного подхода в

начальном образовании?



Слайд 34«Детство – это каждодневное открытие мира…. В окружающем мире знакомить детей

с каждым предметом надо в его связях с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги» (В.А. Сухомлинский).

Слайд 36Реализация интегративного подхода
в начальном образовании


Слайд 37Реализация интегративного подхода
в начальном образовании


Слайд 388. В чем состоят сущность и особенности реализации компетентностного подхода в

начальном образовании?

Слайд 40 Образовательная компетенция — совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и

опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Слайд 41

Образовательные компетенции
(по А.В. Хуторскому)


Слайд 42- ключевые компетенции — относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;

общепредметные

компетенции — относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

- предметные компетенции — частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Слайд 43
Ключевые компетенции


Слайд 44 Ценностно-смысловая компетенция - мировоззрение, ценностные ориентиры ученика, механизмы самоопределения в различных

ситуациях.

Общекультурная компетенция - познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры.

Слайд 45
Информационная компетенция - поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование,

сохранение и передача; владение современными информационными технологиями.

Слайд 46Коммуникативная компетенция - знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными

людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями

Слайд 47
Учебно-познавательная компетенция- элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия,

самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность.


Слайд 48
Социально-трудовая компетенция - выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя,

клиента, производителя, члена семьи;

Слайд 49Компетенция личностного самосовершенствования- способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоцио­нальная саморегуляция

и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность

Слайд 50Компетентность – владение учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к

ней и предмету деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика