Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников презентация

Содержание

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и

Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО


Слайд 2ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Жан Жак Руссо, одним из первых предложил

рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО ЭТО:
- Образовательная

среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

- Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО
Создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (далее–РППС ДОО)

обеспечение реализации условий:
∙образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
∙двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
∙различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
 


Слайд 5В КАЖДОЙ ДОО РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ОБЛАДАЕТ СВОЙСТВАМИ ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ И

ВЫПОЛНЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ, РАЗВИВАЮЩУЮ, ВОСПИТЫВАЮЩУЮ, СТИМУЛИРУЮЩУЮ ФУНКЦИИ.

СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАЮЩЕЙ, НО И РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ.

ФУНКЦИИ РППС


Слайд 6ПРИНЦИП СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ НАСЫЩЕННОСТИ–ВКЛЮЧАЕТ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ), МАТЕРИАЛЫ (В

ТОМ ЧИСЛЕ РАСХОДНЫЕ), ИНВЕНТАРЬ, ИГРОВОЕ, СПОРТИВНОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОБЕСПЕЧИТЬ ИГРОВУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С МАТЕРИАЛАМИ, ДОСТУПНЫМИ ДЕТЯМ;
ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ И СОРЕВНОВАНИЯХ;
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ОКРУЖЕНИЕМ; ВОЗМОЖНОСТЬ САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ;

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РППСДОО)  


Слайд 7 Принцип трансформации–обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
Принцип полифункциональности–обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
Принцип доступности–обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Принцип безопасности–все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Слайд 8ПРИНЦИП СТАБИЛЬНОСТИ И ДИНАМИЧНОСТИ ОКРУЖАЮЩИХ РЕБЕНКА ПРЕДМЕТОВ В СБАЛАНСИРОВАННОМ СОЧЕТАНИИ ТРАДИЦИОННЫХ

(ПРИВЫЧНЫХ) И ИННОВАЦИОННЫХ (НЕОРДИНАРНЫХ) ЭЛЕМЕНТОВ, ЧТО ПОЗВОЛИТ СДЕЛАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ, ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ БОЛЕЕ ВАРИАТИВНЫМИ, ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ.


ИГРУШКИ НЕ Д.Б. АРХАИЧНЫМИ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ ДОЛЖНО НЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ О СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И СТИМУЛИРОВАТЬ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 9Конституция российской федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 no 273-ФЗ «об образовании в

российской федерации»;
Федеральный закон от 02.07.2013 no 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "об образовании в российской федерации"»;
Приказ минобрнауки россии от 17.10.2013 no 1155 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Письмо минобрнауки россии 28.02.2014 no 08-249 «комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная федеральным координационным советом по общему образованию министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 no 26 «об утверждении санпин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


Слайд 10ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 19.12.2013. NO 68 «ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3147 -13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОШКОЛЬНЫМ ГРУППАМ, РАЗМЕЩЕННЫМ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ «ЖИЛИЩНОГО ФОНДА»;
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА», УТВЕРЖДЀННАЯ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ 04.02.2010 NO ПР-271;
ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 17 МАЯ 1995 ГОДА NO 61/19-12 «О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИГРАМ И ИГРУШКАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» (ВМЕСТЕ С «ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕТСКИХ ИГР И ИГРУШЕК», «МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ИГР И ИГРУШЕК», «МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ "О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ ИГР И ИГРУШЕК"»);
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 26.06.2000 NO1917 «ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НАСТОЛЬНЫХ, КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНЫХ ИГР, ИГРУШЕК И ИГРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»;
ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 15.03.2004 NO 03-51-46ИН/14-03 «О НАПРАВЛЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ».


Слайд 11
ППР среда в младшем дошкольном возрасте:
Для детей этого возраста – достаточно

большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
.


Слайд 12
ППР среда в среднем дошкольном возрасте:

Организация жизни и воспитание детей пятого

года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Слайд 13
ППР среда в старшем дошкольном возрасте:
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное

развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. Д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.



Слайд 14
Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной развивающей среды в группе:
Пространство
Время
Предметное окружение
Такое проектирование

среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
— Рабочая;
— Активная;
— Спокойная.



Слайд 15
ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
ОБСТАНОВКУ В ГРУППАХ СОЗДАЛИ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПРЕДОСТАВИТЬ

РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЫБОР. ПОМЕЩЕНИЕ ГРУППЫ РАЗДЕЛЕНО НА НЕСКОЛЬКО ЦЕНТРОВ, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ СОДЕРЖИТСЯ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРЫ.
 ДЛЯ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНЫ ЦЕНТРЫ:
- ЦЕНТР АКТИВНОСТИ (СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ);
- ЦЕНТР ПДД; -ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
 -ЦЕНТР ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
 ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:
- ЦЕНТР «МЫ ПОЗНАЁМ МИР»;
- ЦЕНТР «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»;
- Центр «экспериментирования»;
- Центр патриотического воспитания;
- Центр конструктивной деятельности;
- Центр сенсорного развития;
- Центр математического развития.
 Речевого направления:
-Центр театрализации;
-центр «будем говорить правильно»;
-центр «здравствуй, книжка!».
 Художественно – эстетического направления:
-Центр «маленький художник»;
-Центр «умелые руки»;
-Центр «весёлые нотки».
 Физическое направление:
- Центр «здоровейка»
- Центр спорта «будь здоров».



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика