Обучение творческому рассказыванию презентация

Содержание

Творческое рассказывание – это речевая деятельность результатом которой является придуманные детьми рассказы или сказки с самостоятельно созданными новыми образами, ситуациями, новыми действиями с логически развивающимся сюжетом

Слайд 1Обучение творческому рассказыванию


Слайд 2Творческое рассказывание – это речевая деятельность результатом которой является придуманные детьми

рассказы или сказки с самостоятельно созданными новыми образами, ситуациями, новыми действиями с логически развивающимся сюжетом

Слайд 3Психологической основой творческого рассказывания является воображение.
У детей дошкольного возраста преобладает воссоздающее

воображение, т.е. ребёнок воссоздаёт образы того, что ему уже известно


Слайд 4В словесной деятельности воссоздающее воображение возникает к концу дошкольного возраста на

6 году жизни

Слайд 5Наличие опыта, высокого уровня развития связной речи, ярких впечатлений – это

основа творческих рассказов детей.
Дети составляют рассказы реалистического характера, сказки, рассказы и т.д.

Слайд 6Требования к рассказам детей
Самостоятельность рассказа
Композиционная целостность рассказов: начало, середина и окончание.
Художественная

выразительность, целенаправленность.

Слайд 7Виды творческого рассказывания
Рассказывание (придумывание сказки)
Придумывание рассказа


Слайд 8Педагогические условия необходимые для обучения творческому рассказыванию
1)Обогащение опыта детей впечатлениями из

жизни.
2)Умение связно рассказывать, знание композиционного повествования и описания

Слайд 93)Правильное понимание детьми задания «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказ о

том, чего на самом деле не было, или ребёнок этого сам не видел, но «придумал».

Слайд 10Приёмы обучения творческому рассказыванию
1) Сочинение рассказа(сказки) по началу рассказа воспитателя.
2) Сочинение

рассказа по концу рассказа воспитателя.
3) Составление рассказа на тему предложенную воспитателем(тема должна вызвать интерес у детей)

Слайд 114) Сочинение рассказов или сказок по литературному образцу.
Виды:
1 Замена героев и

сохранение сюжета.
2 Изменение сюжета, но сохранение героев.


Слайд 12Структура занятия по творческому рассказыванию
1 Вводная часть
2 Рассказывание детей


Слайд 13Список литературы
Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку

дошкольников / Алексеева, М. М., Яшина, В. И.- М.: Академия, 1997.- с.337.
Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Стародубова, Н.А. – М.: Академия, 2007. – с.103.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика