Возможности УМК и пособий издательства Просвещение для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку презентация

Содержание

Анализ типичных трудностей при выполнении заданий ВПР, пути их предупреждения и устранения средствами УМК и серий пособий издательства «Просвещение». Комплекты «Всероссийские проверочные работы» и «Готовимся к Всероссийским проверочным

Слайд 1Тюрина Наталья Петровна, ведущий методист редакции
русского языка и литературного чтения
Центра начального

образования
издательства «Просвещение»


Возможности УМК и универсальных пособий
издательства «Просвещение»
для подготовки к
Всероссийской проверочной работе
по русскому языку 


Слайд 2

Анализ типичных трудностей при выполнении заданий ВПР, пути их предупреждения и

устранения средствами УМК и серий пособий издательства «Просвещение».

Комплекты «Всероссийские проверочные работы» и «Готовимся к Всероссийским проверочным работам» как инструмент итоговой диагностики качества знаний, оценивания образовательных достижений обучающихся 4-х классов.




ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:


Слайд 3https://vpr.statgrad.org/


Слайд 4ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР КАК УСЛОВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 5ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР КАК УСЛОВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 6ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР КАК УСЛОВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 7ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР КАК УСЛОВИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 8КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА
К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ!
подходят к любому УМК по начальной

школе

«ГОТОВИМСЯ
К ВСЕРОССИЙСКОЙ
ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ»

«ВСЕРОССИЙСКИЕ
ПРОВЕРОЧНЫЕ
РАБОТЫ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОСОБИЙ ПО ВПР УЖЕ НА САЙТЕ!


Слайд 9подходят к любому УМК по начальной школе
Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 10


Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 11
Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 12

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 13Мониторинг качества образования обучающихся
4-х классов по учебному предмету «Русский язык»







Слайд 14


Мониторинг качества образования обучающихся
4-х классов по учебному предмету «Русский язык»


Слайд 15


Мониторинг качества образования обучающихся
4-х классов по учебному предмету «Русский язык»


Слайд 16Комплект «Всероссийские проверочные работы»



Слайд 17



Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 18Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»



Слайд 19ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 20

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 21


ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 22

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ




Слайд 23Комплект «Всероссийские проверочные работы»




Слайд 24

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 25

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 26

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 27


Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 28Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 29
Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 30Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 31



Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 32


Комплект «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 33КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА
К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ
Русский язык, авт. В.П. Канакина и

др., 4 кл., ч.2, с.18-19



Слайд 34Русский язык, авт. В.П. Канакина и др., 4 кл., ч.2, с.42


КОМПЛЕКСНАЯ

ПОДГОТОВКА
К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Слайд 35Мониторинг качества образования обучающихся
4-х классов по учебному предмету «Русский язык»






Слайд 36Принципы отбора заданий:
чтобы не формировать стереотипов о том, что планируемый результат

проверяется всегда одинаково одним и тем же типом заданий

чтобы совершенствовать знания и умения, т.к. одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий этому способствует

задания должны быть разнообразными


Слайд 37Принципы отбора заданий:
чтобы сделать вывод о достижении планируемого результата (по 1-2

заданиям такой вывод не будет объективным)

заданий достаточно


Слайд 38Принципы отбора заданий:
большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата

на базовом уровне,
но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

задания разноуровневые


Слайд 39ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 40Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 41
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 42

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 43

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 44Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»



Слайд 45

Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 46ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 47ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 48
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 49
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 50

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 51Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 52



Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 53
Комплект «Всероссийские проверочные работы»



Слайд 54
Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 551. Выразительно прочитать текст.
2. Ответить на вопрос: "О чем текст?" (определить

тему текста). Необходимо помнить, что определить тему текста помогают:
заглавие;
ключевые слова.
3. Ответить на вопрос: "Что хотел сказать автор?" (определить основную мысль текста, идею, авторскую позицию).
Определить идею может помочь:
заглавие (оно часто выражает отношение автора к тому, о чем пойдет речь в тексте);
последний абзац текста. Иногда в этой части текста содержится авторская позиция. Возможно и другое построение текста: сначала основной тезис, а потом его доказательство или иллюстрация к нему. Тогда подсказкой становится, наоборот, первый абзац.
4. Ответить на вопрос: "Как аргументирует (доказывает) свою позицию автор?«

АЛГОРИТМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА


Слайд 56Комплект «Всероссийские проверочные работы»





Слайд 571.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.

2.Раздели его на части,

выдели в каждой из них главную мысль.

3.Озаглавь каждую часть.

4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.

5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ТЕКСТА


Слайд 58
Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 59
Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 601. Умение обнаруживать синонимы в тексте, объяснять значение и оттенки значений, находить

различия между словами – синонимами.
2. Умение подбирать синонимы, которые могут служить заменой данному, и выяснять оттенки значений, различий употребления.
3. Специальные упражнения с синонимами (градация синонимов и др.).
4. Использование синонимов в речи, т.е. перевод их в активный словарь.
5. Исправление речевых ошибок (неудачное употребление слов); замена слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте.
6. Работа со словарями (формирование навыка работы со словарями, способствующего обогащению лексического запаса слов) предполагает использование изданных словарей с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников, не ограничиваясь словарями в школьных учебниках.

СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С СИНОНИМАМИ


Слайд 61Мониторинг качества образования обучающихся
4-х классов по учебному предмету «русский язык»



Слайд 62Комплект «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»



Слайд 63КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ


Слайд 64ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 65
Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 66


ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 67

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 68

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 69
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 70
Комплект «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 71

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 72

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 73

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 74








Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 75ГОТОВИМСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДГОТОВКУ?
1-й способ
Ученик

получает задание подготовиться по конкретному разделу, выполняет выборочно тренировочные задания;
выполняет мини-работу за отведенное на нее время;
сравнивает результаты с карточкой для самопроверки;
при необходимости выполняет задания для коррекционной работы.

3-й способ
выполнение обучающей проверочной работы 1
определение разделов , которые вызывают наибольшую трудность;
выполнение тренировочных заданий этих разделов;
выполнение мини-работы;
определение успешности или неуспешности освоения раздела;
при необходимости выполнение дополнительных упражнений.

2-й способ
Включение работы с тетрадью в отдельные уроки повторения изученного, обсуждение сути заданий, приемов поиска ответа или выборочное выполнение упражнений вместе с учениками;
мини-работа как проверочная работа в классе или домашняя работа;
проверка и оценка результатов с помощью карточки для самопроверки;
обсуждение трудностей и недочетов;
доработка конкретных умений с помощью тренировочных заданий, упражнений учебника и т. д.


Слайд 76ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Слайд 77

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 78Кодификатор проверяемых элементов содержания ( КЭС )





Слайд 79Примерная основная образовательная программа
начального общего образования (ПООП НОО)
(протокол
от 8

апреля 2015 г. № 1/15)

Слайд 80Примерная основная образовательная программа
начального общего образования (ПООП НОО)


Слайд 81ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ



Слайд 82ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Слайд 83Трудности, которые необходимо предупредить и устранить:
проблемы, связанные с недостаточным усвоением

предметных результатов;
проблемы работы с учебным текстом;
игнорирование инструкций;
проблемы, связанные с недостаточной самоорганизацией.


Слайд 84Действия учителя, необходимые для подготовки обучающихся к ВПР по русскому языку:
не

забывать про необходимость регулярного проведения диктантов;
составить орфоэпический словарь и отрабатывать умение определять место ударения в словах;
уделять внимание работе с текстом на уроках русского языка и литературного чтения;
составить список наиболее употребляемых пословиц и поработать над тем, чтобы учащиеся понимали их смысл.



Слайд 85Мониторинг качества образования обучающихся
2-х классов по учебному предмету «Русский язык»



Слайд 86
Мониторинг качества образования обучающихся
2-х классов по учебному предмету «Русский язык»


Слайд 87КАНАКИНА В. П., РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ. 1 КЛ.












Слайд 88

1-4.prosv.ru


Слайд 90«ГОТОВИМСЯ
К ВСЕРОССИЙСКОЙ
ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ»
«ВСЕРОССИЙСКИЕ
ПРОВЕРОЧНЫЕ
РАБОТЫ»
подходят к любому УМК по

начальной школе

Готовимся к Всероссийской проверочной работе


Слайд 91КОМПЛЕКТ
«ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ»
МАТЕМАТИКА
подходят к любому УМК по начальной школе


Слайд 92Диагностическая работа
Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 93Задания тренировочных работ можно использовать не только для подготовки к итоговой

проверочной работе, но и для устранения пробелов в обучении

Тренировочные задания

Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Практико- ориентированные задания помогают обучающимся увидеть возможность использования математических знаний в реальной жизни



Слайд 94Проверочная работа
Комплект «Всероссийские проверочные работы»


Слайд 95ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Слайд 96ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ


Слайд 97ЗАДАЧИ С УСЛОВИЯМИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ


Слайд 98ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАДАЧИ


Слайд 99ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ


Слайд 100ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ


Слайд 101подходят к любому УМК по начальной школе

Повторение изученного по разделу курса

и подготовка к итоговой работе

Задания базового и повышенного уровней сложности

Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 102
Позволяет обучающимся проверить и оценить свои достижения
Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной

работе»

Слайд 103Оценка знаний по всем разделам программы
Разработаны две модели работ,
в каждой

предлагается 2 варианта, инструкция и ответы


Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 104«ГОТОВИМСЯ
К ВСЕРОССИЙСКОЙ
ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ»
«ВСЕРОССИЙСКИЕ
ПРОВЕРОЧНЫЕ
РАБОТЫ»
подходят к любому УМК по

начальной школе

Готовимся к Всероссийской проверочной работе


Слайд 105подходят к любому УМК по начальной школе
КОМПЛЕКТ
«ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Слайд 106ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел. Семья
Раздел. Природные объекты и явления.
Неживая и живая природа
Состоит из

двух частей, включающих задания по двум разделам учебного курса:
«Человек и природа» и «Человек и общество»

КОМПЛЕКТ
«ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ»


Слайд 107ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Проверочные работы представляют собой типовой вариант Всероссийских проверочных работ
КОМПЛЕКТ
«ВСЕРОССИЙСКИЕ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ»

Слайд 108Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 109Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 110Комплект «Готовимся
к Всероссийской проверочной работе»


Слайд 111КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА К ВПР
Необходимые знания/умения: давать краткую характеристику своего края, описывать

достопримечательности родного края; осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Слайд 112Издательство «Просвещение»
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41
Тел.: 8(495) 789 30

40
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru
Сайт «Начальная школа» 1-4.prosv.ru

Ведущий методист Центра начального образования
издательства «Просвещение»
Тюрина Наталья Петровна
8 (495) 789 30 40 (4356)
NTyurina@prosv.ru

КОНТАКТЫ:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика