Функциональная асимметрия полушарий у обучающихся.
Функциональная асимметрия полушарий у обучающихся.
Головной мозг
мозолистое тело
(канал связи между ними)
правое
левое
доминирование левого полушария -
словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди);
доминирование правого полушария -
конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди),
отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди).
Девочки же до 13 лет сохраняют определенную пластичность мозга, эквивалентность его половин.
При утомлении у мальчиков страдают левополушарные процессы (речевое мышление, логические операции,
у девочек – правополушарные (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие
У мальчиков число соединяющих два полушария нервных волокон (комиссуры) меньше, чем у девочек. Именно поэтому им труднее сопоставить информацию, обрабатываемую в левом и правом полушариях. В то же время у мальчиков
избирательно включается
в мыслительные процессы левое или правое полушарие.
У девочек способность центров коры правого и левого полушарий вступать
в функциональные межполушарные контакты значительно выше, чем у мальчиков. Поэтому для мальчиков характерна более высокая сосредоточенность на конкретной проблеме
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть