Активные формы работы с родителями как социальными партнерами презентация

Содержание

Слайд 1АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Г.И. Пигуль, профессор кафедры педагогики

и психологии ХК ИРО , к.пед.н., доцент

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.
 


Слайд 2 1. Диагностико-аналитические:
3. Познавательно- деятельностные:
4. Досуговые:
,
2. Информационные:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

(СОТРУДНИЧЕСТВА) С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 3 Диагностико -

аналитическое
Задачи:
·   изучение семьи и ребенка, выявление интересов и запросов
родителей, образовательных потребностей семьи;
·   определение социального статуса семьи и условий
(особенностей) семейного воспитания;
·   выявление уровня педагогической грамотности родителей;
·   изучение особенностей работы педагогов (учителей. воспитателей)
с родителями, их возможностей и затруднений;
·   выработка единых педагогических подходов и требований
к воспитанию и развитию ребенка в семье и ОО;
·   создание условий для дифференцированной
и индивидуальной работы с семьей;
·   изучение результативности взаимодействия
ОО с семьей.



Составление социального паспорта семей,  
проведение социологических срезов, опросов.


Анкетирование и
тестирование родителей.


Диагностика взаимодействия
педагогов с семьями
воспитанников.


Обмен мнениями,
отзывы родителей.


Изучение мнения
родителей о
деятельности ОУ.


Диагностика
детско-родительских
отношений.


Посещения
на дому


Беседы,
наблюдения.


«Почтовый
ящик».

 «Телефон
доверия».


Изучение запросов родителей
на образовательные услуги.


«Волшебный
сундучок».

 «Ларец пожеланий
и предложений».


Слайд 4Информационные
Задачи:·   
ознакомление родителей
с педагогической деятельностью ОО;
создание презентативного
имиджа учреждения.

Создание информационной продукции:

буклеты, выпуск газет, информационные проспекты, выпуск журнала ОО «Содружество», видеофильмы, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ.

День открытых дверей (1 раз в квартал).

Просмотр открытых уроков, мероприятий и др. видов детской деятельности.

Презентации классов, групп и развивающей среды (обзорные экскурсии по ОУ).

Изучение документов, регламентирующих деятельность ОУ.

Встречи со специалистами ОУ.


Слайд 5Познавательно- деятельностные:
Нетрадиционные
родительские собрания
Организационно-деятельностная игра (ОДИ)
Педагогическая лаборатория
Ток - шоу
Аукцион
«Душевный разговор»
Педагогическая
студия
Педагогическая гостиная

Практикумы

Мастер

- класс

Межпоколенческие
посиделки

Пресс-конференция


Слайд 6
Досуговые
Театрализованные представления;
Развлечения;
Праздники;
Совместные досуги;
Семейные старты и эстафеты;
Участие в конкурсах, выставках



Слайд 7Интерактивные семейные выставки: 
"Золотые руки мамы"
"Красавица осень"
"Мы правнуки твои, Победа!»
«Моя

домашняя библиотека».
«Это нужно для школы», «Уголок ребенка в семье».
«Наш вернисаж» (выставки творческих работ детей и родителей)
«Мир вокруг нас» (фотовыставка отдыха родителей с детьми)
«Моя семья»,
«Праздник в нашем доме»,
«Домашние любимцы»,
«Наши путешествия» и др.




Организация семейных конкурсов: 

Герб моей семьи
Генеалогическое древо семьи
Самый быстрый папа
Самая умелая мама, бабушка (золотые ручки бабушки).
Зимняя постройка
Чтецов, певцов
Экологическая тропа и др.


Слайд 8Организация и работа родительских клубов
«Семейный очаг»
«Школа молодого родителя»

«Когда в ответе двое»

-
работа с разведенными родителями


Дискуссионные клубы

«Семейные традиции»,
«А как у вас?»,
«Делимся опытом семейного воспитания».


Слайд 9ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
НЕДЕЛЯ КНИГИ

НЕДЕЛЯ МУЗЕЯ
НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР

И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

НЕДЕЛЯ
КИНО

Д

Е

Н

Ь

ЗДОРОВЬЯ

УЛЫБКИ

ТУРИЗМА

ИМЕНИННИКА и т.д.

РАБОТА В «ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ»

Совместная поисково-исследовательская
деятельность.


Слайд 10АКЦИИ совместно с семьей
«Наша клумба»,
«Птичья столовая»,
«Подарки солдатам и ветеранам»,


«Наши добрые дела»,
«Чистый участок»,
«Чистый двор»,
«Дом в котором мы живем» и т.д.


Слайд 11







Организационно-деятельностная игра (ОДИ) «Вертушка»
























1
2
3
4
5


Слайд 12Организационно-деятельностная игра (ОДИ) Вертушка по ТЕМЕ: «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА» (разработчик Г. И. Пигуль).
.

Цель игры: Актуализировать знания родителей о детской агрессивности и ее профилактике.
РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Задачи:
1. Выявить знания родителей об агрессивном поведении ребенка и способах минимизации данного поведения.
Актуализировать знания родителей об агрессивном поведении ребенка и способах минимизации данного поведения
2. Выделить причины, вызывающие агрессивное поведение дошкольника.
3. Предложить способы (перечень мероприятий) профилактики агрессивного поведения дошкольника.
Разработать свою модель детско - родительских отношений, способствующие адекватному поведению ребенка.
4. Уметь кратко и емко презентовать наработанный материал.
Уметь аргументировано презентовать, наработанную коллегиально, модель и отстаивать свое мнение.
Активизировать желание родителей делиться своим семейным опытом.
Закрепить умения работать в сменяемых командах, проявляя лидерские качества.
 Оборудование: Ноутбук, проектор, доска магнитная, магниты, цветные карточки и стикеры, этикетки с номерами столов, фломастеры, листы флипчарт, часы, гонг (колокольчик или звонок).



Слайд 13Условия для эффективного проведения игры:

Добровольное деление группы на подгруппы(используются цветные карточки).
Диалог

без принуждения.
Создание коллективной мудрости.
Фокусирование на важном.
Все голоса должны быть услышаны в диалоге маленьких групп.
Слушать и понимать.
Связующие идеи фиксировать на отдельном листе (писать, рисовать).
Выбор помощника для фиксации и передачи идей во время их возникновения.




Слайд 14Группа делится на подгруппы, и рассаживаются за столы, на которых находятся

листы бумаги (ватман), фломастеры, карандаши.
Вопросы представлены на мониторе, подготовка ответа на каждый вопрос 10 – 12минут, затем участники группы встают, за исключением 1 ведущего от команды, и переходят за другой стол (СМ,,СХЕМУ- слайды). Ведущий от каждой команды рассказывает вновь прибывшим о той идее, которую предложили (показали) предыдущая команда и работа продолжается по выполнению следующего задания. Группы меняются до тех пор, пока не выполнят все задания, которые представлены на мониторе.
ВОПРОСЫ на мониторе:

Организация игры:


Слайд 15Агрессивное поведение – это
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слайд 16Укажите причины агрессивного поведения дошкольника


Слайд 17В чем проявляется агрессивное поведение ребенка и как часто?


Слайд 18Укажите, как Вы реагируете, на такое поведение вашего ребенка и как

разрешаете ситуацию?

Слайд 19Предложите способы минимизации агрессивного поведения дошкольника
(мероприятия)
ИЛИ


Слайд 20ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ МОДЕЛЬ ДЕТСКО РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АДЕКВАТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
РЕБЕНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 21Этап ПРЕЗЕНТАЦИИ МОДЕЛИ.
Этап РЕФЛЕКСИИ: родители оценивают данное собрание (полученные знания и

умения), а также, что могут взять в свою родительскую практику.
В конце собрания педагоги вручают родителям памятки, буклеты и др. по данной теме.

Слайд 22Памятка для родителей
Развитие умения общения с детьми:

1. Изменение поведения взрослого и его отношения

к ребёнку: — стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании  и доверии; — контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку; — не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; — помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; — выслушайте то, что хочет сказать ребёнок; — не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.
2.  Изменение психологического микроклимата в семье: — уделяйте ребёнку достаточно внимания; — проводите досуг всей семьёй; — не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
3.   Организация режима дня и места для занятий: — установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания; — избегайте по возможности больших скоплений людей; — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4.  Специальная поведенческая программа: — не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка; — чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ОВЗ не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям; — не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; — помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика