Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №5 «Родничок»
г.
Ворсма
Сорокина Юлия Александровна
Слайд 2КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ
Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в
образовании.
Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло.
Использование компьютерных технологий в логопедии позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес учащихся-логопатов к изучаемому материалу.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук.
Слайд 3ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не
должна быть более указанной ниже:
для детей 6 лет - 15минут в день;
для детей 5 лет - 10 минут в день;
Слайд 4ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере:
первая половина дня - оптимальна;
вторая половина дня - допустима.
Слайд 5РЕКОМЕНДАЦИИ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере:
вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.
Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха.
В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз).
Слайд 6ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов
логопедической работы:
развитие когнитивных функций,
обогащение словаря,
развитие грамматических структур,
совершенствование связной речи.
Применение компьютерных программ позволяет:
максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями,
помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка,
делает коррекционное занятие более комфортным.
Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
В процессе занятий с применением компьютера
дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов.
Слайд 8КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных
игр:
«Фраза»,
«Кроссворд»,
«Rus»,
«Игры для Тигры»,
«Баба Яга учиться читать»,
«Читай-ка» и др.
Слайд 10КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
Используются:
Word
Paint
BreathMaker
Демосфен