Слайд 1Обучение чтению
Чтение - рецептивный вид РД по восприятию и пониманию
письменного текста.
Ситуации чтения:
-для себя (чтение про себя)
-для передачи информации другим (чтение вслух)
Слайд 2Как мы читаем?
Разные цели чтения- разные виды чтения:
Просмотровое(о чем речь?)
Ознакомительное(70%)(основное содержание)
Изучающее(100%)
+
критическое
Слайд 3Чтение может быть
Целью обучения:
Просмотровое, ознакомительное, изучающее
Средством обучения:
Языковому материалу(ф…,л….,г….)
Устной речи(а….
и г…)
Письму и п.р.
Слайд 4Содержание обучения чтению:
Языковой материал(лексика: пассивный и потенциальный словари)
Тексты
Принципы обучения чтению
Умения в
чтении
Слайд 5Требования к отбору текстового материала:
Педагогическая «выдержанность» содержания;
Познавательная ценность текстов;
Соответствие содержания возрасту,
интересам, уровню обученности;
Тематическая маркированность;
Слайд 6Принципы обучения чтению
Обучение чтению- обучение речевой деятельности(понимание);
Обучение чтению - познавательный процесс(решение
речемыслительных задач);
Принцип опоры на опыт чтения на родном языке;
Принцип опоры на владение структурой языка;
Принцип включения репродуктивной деятельности;
Слайд 7Умения в чтении
Умения, связанные с пониманием языкового материала;(группировка слов по теме,
поиск синонимов, составление словосочетаний);
Умения, связанные с пониманием содержания текста;(выделить ключевые слова, обобщить факты, сравнить);
Слайд 8В умения читать входят навыки:
Навыки соотнесения зрительного образа речевой единицы с
ее слухо-речедвигательным образом;
Навыки соотнесения слухо-речедвигательных образов речевых единиц с их значением;
Слайд 9Обучение различным видам чтения
Слайд 10Изучающее чтение
Небольшой по объему текст;
Читаем 2 раза, сначала для определения темы,
затем –для выяснения деталей
После 2 чтения-подробные вопросы,детальные утверждения, перевод.