Слайд 1Недели начальной школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 ПРОЛЕТАРСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ
программа воспитательной работы в начальной школе сроком на 4 года
Слайд 2Цель данной программы:
- оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса.
-
воспитание всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях;
-воспитание нравственного этического отношения к разным народам и национальностям расширение кругозора учащихся;
-пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью
-пробудить интерес к своему городу, познакомить с его достопримечательностями, воспитание патриотизма и гордости за свой город
-помочь ребенку осознать свою роль в обществе и семье, ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими.
Слайд 3Основные разделы программы.
«Пять дней вокруг света».
«Я – гражданин России».
«Мой родной город».
«Я, моя семья, мои друзья».
Слайд 4«Пять дней вокруг света».
Содержание этого раздела предусматривает
знакомство младших школьников с географическим
положением,
окружающим миром и культурными
традициями народов, населяющих нашу планету.
Основная цель раздела: воспитание этического,
нравственного отношения к разным народам и
национальностям, расширение кругозора учащихся.
Слайд 5День первый. Европа.
Конкурс кроссвордов. Содержание кроссвордов: географические понятия, достопримечательности, литературное наследие
народов мира.
Конкурс рисунков. Путешествие по земному шару. Содержание: достопримечательности страны, памятники архитектуры, национальные костюмы, природа.
Слайд 6День второй. Азия.
Монголия, Китай, Япония, Индия.
Удивительные творения Востока.
Национальные
игрушки, икебана, национальные костюмы, рисунки и иллюстрации с фрагментами из жизни народов, литература, искусство, танцы, традиционная кухня.
Подготовка
выставочных
залов,
посвященных
странам Азии.
Слайд 8День третий. Африка.
Африканские чудеса или что там, в неведомой глуши…
Слайд 9День четвёртый. Америка.
Игра –путешествие по станциям « Дикий Запад».
Историко-географическая станция.
Литературная
станция .
Спортивная
станция.
«А не поиграть ли
нам в индейцев»!
Танцевальная
станция.
Слайд 10 День пятый. Австралия.
Образ неведомой Южной Земли.
Конкурс рассказов о флоре и
фауне Австралии.
Слайд 11«Я – гражданин России».
Содержание раздела включает изучение российской
символики и законов страны,
знакомство с великими и
знаменитыми людьми, писателями и художниками,
национально-прикладным искусством, разучивание забытых
национальных игр, ознакомление с историей возникновения
православных праздников.
Цель: пробудить интерес к прошлому своего народа,
познакомить с национальной культурой, приобщить детей к
духовно-нравственным ценностям своего народа,
восстановить утраченные связи современного человека с
исторической памятью.
Слайд 12День первый.
Моя Родина – Россия.
Слайд 13Достоприме -
чательности
Москвы
и Санкт-
Петербурга.
Слайд 14День второй.
Про великих и знаменитых.
Доклады о великих людях.
Лента времени
русских царей.
Викторина
«Колесо
истории»
третий.
Русь державная православная.
Русские игры
История и правила игры.
Мини -спектакль
«Деревенские посиделки».
Слайд 17День четвёртый.
Мой язык- язык добра и света.
Конкурс чтецов
« Природа России»
Слайд 18Литературно- музыкальная композиция «Я – гражданин России».
Слайд 19День пятый.
Народные промыслы.
Выставки работ о народных промыслах России..
Слайд 22«Мой родной город».
Содержание раздела включает изучение символики города и района, знакомство
со знаменитыми людьми , писателями и художниками родного края, историческими достопримечательностями, современной жизнью города.
Цель: пробудить интерес к своему городу, познакомить с его достопримечательностями, воспитание патриотизма и гордости за свой город.
Слайд 23День первый.
«Уголок России – отчий дом».
Конкурс
кроссвордов
о родном
городе.
Слайд 24День второй.
Славен город мастеров юными умельцами…
Слайд 28День третий.
Прогулки по улицам Пролетарского района.
Конкурс рисунков «Городской пейзаж»
Слайд 29 Конкурс детских репортажей «Улицы моего района».
Слайд 30День четвёртый.
«Тула – город-мастеров».
Игра
по
станциям
«Самобытна
Тульская
земля»
Слайд 31Станция первая
«Тула веками оружье ковала…»
Слайд 32
«Сладкий
секрет
Тулы»
Станция
вторая
Слайд 33Станция третья
«В Тулу со своим
самоваром не едут»
Слайд 34 Станция четвёртая
«Наша тульская
гармошка -это русская
душа»
Слайд 35День пятый.
Экскурсии по памятным местам и достопримечательностям города и района.
Слайд 37«Я, моя семья, мои друзья».
Содержание раздела: ребенок должен знать, кто он
сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, семейные традиции, сознавать свой статус в семье и обществе.
Цель данного раздела: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и семье, ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими.
Слайд 38День первый.
Моя семья – моя радость.
Конкурс рисунков
«Портрет
моей семьи»
Слайд 42
День второй.
«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили».
Слайд 43
Выставка
поделок.
День
третий.
Вместе с мамой, вместе с папой.
Слайд 45
День четвёртый.
Эта школа теперь и моя.
Слайд 46День пятый.
Мама, папа, я - спортивная семья.
Слайд 47По итогам недель оформлены стенды для учащихся начальной школы.
Слайд 51спасибо
за внимание!
Автор презентации
Глаголева Алла Львовна,
учитель начальных классов
МОУСОШ №24
Пролетарского района
города Тулы